Высокий уровень физиологической возбудимости, обусловленный воспоминаниями о травматическом событии
Повышена на сигналы, связанные с травматическим событием
В норме
Постоянное избегание переживаний, связанных с травматическим событием
Присутствуют попытки смягчения или избегания переживаний, связанных с травматическим событием
Избегание переживаний связанных с травматическим событием, отсутствует
Частые навязчивые воспоминания травматического события
Навязчивые воспроизведения травматического события случаются иногда
Шкала избегание:
Шкала физиологическая возбудимость:
со взрослыми и сверстниками»
№
Характеристика поведения
Баллы ребенка
Примечания
1.
В конфликтных ситуациях ребенок:
•3 балла — стремится найти конструктивный способ выхода из кон-
фликта, учитывая интересы всех его участников;
•2 балла — понимает причину конфликта, обращается за помощью к
взрослому;
•1 балла — испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в
свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т. п.);
•0 баллов — не умеет разрешать конфликты.
2.
Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет пра-вила, распределяет роли, задает вопросы):
•3 балла — охотно вступает в речевое общение со сверстниками;
•2 балла — сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на
инициативу сверстника;
•1 балл — редко вступает в речевое общение со сверстниками, не
очень охотно откликается на инициативу сверстника;
•0 баллов — не любит общаться со сверстниками.
3.
С готовностью включается в речевое общение со взрослыми (рассказы-вает о произошедших событиях, комментирует собственные действия,пересказывает знакомые сказки и пр.):
•3 балла — охотно вступает в речевое общение со взрослыми;
•2 балла — сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на
инициативу взрослого;
•1 балла — редко вступает в речевое общение со взрослыми, не очень
охотно откликается на инициативу взрослого;
•0 баллов — сам старается не вступать в речевое общение со взрос-
лыми.
4.
Используя грамматические формы:
•3 балла — правильно согласует слова в предложении;
•2 балла — иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде,
числе, падеже;
•1 балла — часто допускает нарушения в роде, числе, падеже;
•0 баллов — не умеет согласовывать слова в предложении.
5.
В зависимости от ситуации может менять характер общения (напри-мер, при необходимости давать указания или наоборот, помогать дру-жеским советом, успокаивать):
•3 балла — легко и быстро меняет характер общения;
•2 балла — часто при необходимости может менять характер обще-
ния;
•1 балла — затрудняется изменять характер общения в зависимости
от ситуации;
•0 баллов — не умеет менять характер общения в зависимости от си-
туации.
6.
Ребенок использует невербальные средства общения (выразительныедвижения, жесты и т.д.)
•3 балла — активно использует невербальные средства общения;
•2 балла — часто использует невербальные средства общения;
•1 балла — иногда использует невербальные средства общения;
•0 баллов — не использует.
7. Ребенок активно использует диалогическую речь в беседе со взрослымии детьми:
•3 балла — активно использует диалогическую речь;
•2 балла — часто использует диалогическую речь;
•1 балла — иногда использует диалогическую речь;
•0 баллов — не использует.
7.
Ребенок активно использует диалогическую речь в беседе со взрослымии детьми:
•3 балла — активно использует диалогическую речь;
•2 балла — часто использует диалогическую речь;
•1 балла — иногда использует диалогическую речь;
•0 баллов — не использует.
8.
Использование монологической речи:
•3 балла — активно использует монологическую речь;
•2 балла — иногда использует монологическую речь;
•1 балла — редко использует;
•0 баллов — не использует.
9.
Делится с педагогом и с другими детьми впечатлениями:
•3 балла — всегда охотно делится впечатлениями;
•2 балла — часто делится впечатлениями, если его охотно слушают;
•1 балла — иногда делится впечатлениями, если его активно про-
сят об этом;
•0 баллов — не любит делиться впечатлениями.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление