КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развернутая форма игровой деятельности детей
Некоторые вопросы диагностики психического развития детей Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи Эти тезисы доклада Д. Б. Эльконина опубликованы при подготовке Таллиннского симпозиума, который состоялся в 1980 г. (Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. Таллинн, 1980). Конкретизируя свои позиции в области возрастной психодиагностики (см. предыдущие статьи), Д. Б. Эльконин формулирует ее основные задачи применительно к детству: контроль за динамикой психического развития детей и его коррекция (задача относится как к слаборазвитым, так и к наиболее развитым детям), сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки соответствующих рекомендаций. При этом Д. Б. Эльконин специально отмечает, что всякая психолого-педагогическая диагностика прежде всего должна быть возрастной, поэтому не может быть диагностических систем, одинаковых для разных возрастных периодов. Ориентация на эти задачи очень важна для психодиагностики как научно-редагогической дисциплины, а также для школьной практики, в которой создаются различные варианты так называемых авторских школ. Текст был опубликован в качестве предисловия к ротапринтному изданию сборника «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей» (под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера, М., 1981). В предисловии Д. Б. Эльконин сформулировал основные вопросы, которые изучала руководимая им со второй половины 1970 гг. лаборатория диагностики психического развития детей НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (в сборнике были опубликованы некоторые результаты исследований). При этом Д. Б. Эльконин выделяет два особо важных вопроса: тесную взаимосвязь решения основных задач возрастной психодиагностики (см. предыдущую публикацию) и зависимость разработки диагностических систем от состояния теории психического развития ребенка. В настоящее время сотрудники Д. Б. Эльконина стремятся реализовать замыслы своего научного учителя и руководителя. Глава 1 книги «Психология игры» (М., 1978). Д. Б. Эльконин начал разрабатывать проблемы психологии игры под руководством Л. С. Выготского еще в 1930-х гг. и затем неоднократно возвращался к их исследованию в дошкольном возрасте. По психологии игры им накоплен большой теоретический и экспериментальный материал, который конструктивно изложен в соответствующей книге, переведенной на многие языки (английский, японский, чешский и др.) и ставшей уже классической. Д. Б. Эльконин, опираясь на работы Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, создал целостную теорию игровой деятельности детей — выделил ее единицу и описал ее структуру, выяснил исторические условия возникновения ролевой игры, раскрыл основные этапы ее развития в дошкольном возрасте, показал влияние на психическое развитие дошкольников. В главе I своей книги он обосновал наличие в игре внутренней и неразложимой единицы, содержание которой — роль, принимаемая на себя ребенком. Ролевая игра социальна по своему содержанию, поскольку роль и связанные с нею игровые действия ребенка выражают различные виды трудовой и общественной деятельности взрослых людей и их отношения в процессе ее осуществления. Обоснование этого важного теоретического положения проводится на большом экспериментальном материале.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |