Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор христианской веры




IX век

X век

IX век

Исторические события в IX - XI вв.

IX в. - Возникновение древнерусского государства Киевская Русь.

С IX по XVII вв. – период династии Рюриковичей (иначе - допетровский период), включает: период Киевской Руси (IX - XI вв.), период феодальной раздробленности (XII - XV вв.), период Московской Руси (XVI - XVII вв.).

862 - 879 г. - Правление Рюрика - первого князя на Руси.

864 г. - Рюрик, присоединив княжества братьев, основал Российскую монархию, стал князем Новгорода.

К концу IX в. - Варяги основали на славянских землях две самодержавные области: Рюрик - на севере в Новгороде, Аскольд и Дир - на юге в Киеве.

879 г. - В Новгороде после 15-летнего правления скончался Рюрик, в Новгороде стал княжить Олег (племянник Рюрика, опекун малолетнего сына Рюрика - Игоря).

882 г. - Олег захватил Киев, сделал своим стольным городом и назвал «матерью городов русских». Под властью одного князя объединились северные и южные земли, образовав Киевскую Русь.

907 г. - Олег совершил военный поход на Константинополь (Царьград) и добился права беспошлинной торговли в Византии для русских купцов (за это был назван «Вещим Олегом»). Это право было закреплено письменным договором в 911 г., который стал первым русским письменным договором.

912 г. - Олег скончался. Князем в Киеве стал Игорь.

920 г. - Война Игоря с печенегами.

944 г. - Договор беспошлинной торговли в Византии был подтвержден и при князе Игоре.

945 г. - Игорь попытался дважды взять дань с древлян, за что и был убит восставшими древлянами.

946 г. - Править в Киеве стала княгиня Ольга - жена Игоря. За смерть своего мужа Ольга отомстила древлянам. Ольга установила определенный размер дани – урок и основала административные центры для пребывания княжеской администрации – погосты (там, где гость). В погосты назначались доверенные лица из княжеской дружины. Так начало формироваться боярство.

955 г. - Ольга первой из русских князей крестилась в Константинополе. Попытки Ольги обратить в христианство сына своего Святослава были безуспешны.

957 г. - Святослав Игоревич, сын Игоря и Ольги, стал великим князем Киевским.

965 г. - Святославразгромил Хазарию, взял под контроль низовья Дона и Волги, чем облегчил торговлю с арабами и персами. Из русских поселений в Причерноморье на территории бывшего Хазарского каганата было образовано Тмутараканское княжество. Освободившиеся земли в низовьях Волги вскоре были заняты печенегами.

968 – 971 гг. - Святослав боролся с Болгарией и Византией за устье Дуная, но эту борьбу проиграл.

969 г. - Набеги печенегов на Русь

972 г. - Святослав погиб от подкупленных византийцами печенегов.

980 г. - Победив своих братьев, на Киевском престоле утвердился князь Владимир.

980 г. - Владимир провел первую религиозную реформу. Но эта реформа не достигла своей цели.

988 г. – Принятие христианства на Руси

989-996 гг. – строительство при князе Владимире Святом Десятинной церкви в Киеве – первого каменного православного храма Древней Руси.

 

1015 г. - Умер князь Владимир.

1017 г. - Ярослав успешно отразил нападение печенегов на Киев.

1019 – 1054 гг. -Правление Ярослава Мудрого в Киеве.

1030 г. - Ярослав Мудрый утвердил свою власть на берегах Чудского озера; построил город Юрьев.

1036 г. - Осада Киева печенегами. Ярослав Мудрый разбил печенегов под Киевом. После этого нападения печенегов на Русь прекращаются.

1037 г. – Строительство храма Святой Софии в Киеве.

1045 – 1050 гг. – Возведение храма Святой Софии в Новгороде.

1054 г. - Умер Ярослав Мудрый.

1055 г. - Регулярныенабеги половцев на Русь.

1062 г. – основание Киево-Печерского монастыря.

1077 г. – возведение Успенского собора Киево-Печерского монастыря.

Знакомство восточных славян с христианским вероучением началось задолго до официального крещения Руси Владимиром Святославичем. Первым шагом к превращению христианства в государственную религию стало крещение княгини Ольги, традиционно датируемое 955 г. Однако сын ее, Святослав, не сумел расстаться с языческими богами. Внук же Ольги — Владимир Святославич — решил, по примеру соседних народов, признать единого Бога.

Но какого? Одни народы исповедовали христианство, другие — иудаизм или ислам. Здесь и встал непростой вопрос: чья вера лучше? Какую принять?

История «выбора веры» изложена в летописи «Повесть временных лет». Вот что поведал о раздумьях князя Владимира монах Нестор: «От приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о том свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки...»

К тому времени, по мнению многих историков, две трети дружинников князя Владимира уже были христианами. Однако мучимый сомнениями, князь повелел своим подданным идти в чужие земли и посмотреть, как там молятся Богу. По возвращении посланники сказали следующее: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Итак, духовная красота, поразившая посланников князя Владимира в цареградском Софийском соборе (а именно в нем побывали киевляне), по мнению летописца, и объясняла выбор веры с последующим крещением Руси по православной византийской традиции. Произошло это великое событие в 988 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.