Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий итальянец юной России




 

Предмет Искусство
Класс  
Типология Обучающая
Личностно-значимый познавательный вопрос Барокко, несомненно, является роскошнейшим стилем в искусстве. В России оно нашло ярчайшее воплощение в творчестве Ф.Б. Растрелли. Но почему же его история была так скоротечна? Всего 20 лет. Может быть, люди перестали нуждаться в красоте? Конечно, нет, скажете вы. Барочные ансамбли С.Петербурга сегодня поражают нас своей красотой и привлекают в этот город огромное количество туристов. Может быть, в стране не нашлось мастера, способного продолжить традиции Растрелли? Давайте разбираться.
Информация по данному вопросу     Текст 1. Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Текст 2. Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Московском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках: Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, «нарышкинское барокко») – использовало конструктивные элементы древнерусской архитектуры Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) – совокупность индивидуальных манер западноевропейских архитекторов, приглашённых Петром I для застройки новой столицы – Санкт-Петербурга. Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) – синтез петровского и московского барокко с североитальянским влиянием. Наиболее полно воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли. Отсюда второе название этого вида барокко — «растреллиевское». В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., использовало основные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия). Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Мастеру свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д. В. Ухтомским и И. Ф. Мичуриным. В Петербурге при Елизавете Петровне трудилась плеяда отечественных зодчих — крепостной архитектор Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов и др. На храмовой архитектуре специализировался итальянец П. А. Трезини. Елизаветинское барокко осталось стилем столичным и мало затронуло русскую провинцию. Источник: Википедия Текст 3. Архитектурные стили Петербурга.   Текст 4. Растрелли БартоломеоФранческо (Варфоломей Варфоломеевич) (1700—1771 гг.) Б. Ф. Растрелли родился в Париже. Его отец — выдающийся скульптор Б.К. Растрелли заключил контракт с русским представителем во Франции и в феврале 1716 г.вместе с сыном Бартоломео Франческоприехал в Петербург. Отец-скульптор Он оказал большое влияние на своего сына-архитектора. Первоначальное художественное образованиеБ. Ф. Растрелли получил в Париже, где он, возможно, участвовал в выполнении отцовских заказов. По приезде в Россию он также трудился как ученик и помощник отца, помогая ему в разработке различных проектов, в частности Стрельнинского дворцово-паркового ансамбля. Сотворчество сына и отца продолжалось, по всей вероятности, и в дальнейшем. - К 1720-м годам относятся первые петербургские постройки Б. Ф. Растрелли. - В период 1725-1730 гг.он профессионально совершенствуется за границей. - В 1730-начале 1732 г. работал в Москве, построив дворец в Кремле и приступив к возведению загородного дворца для Анны Иоанновны - Анненгофа на р. Яузе. - С весны 1732 г. Растреллистановится руководителем строительства нового Зимнего дворца и первым придворным «обер-архитектором». - Далее следуют 30 лет плодотворной работы мастера во славу России. - В 1762 г. Растрелли вновь выезжает за границу. 24 октября 1763 г.возвращается и, получив окончательную отставку, навсегда покидает Россию, где он вдохновенно трудился в течение 48 лет.Его последняя российская работа относится к 1765 г., когда он выполнил несколько небольших проектов для Рундальского дворца в Латвии. - С 1766 г.до своей кончины в 1771 г. Растреллижил в г. Лугано (Швейцария). Место смерти и захоронения мастера неизвестны. По проектам Б.Ф. Растрелли возводились дворцы и культовые здания в Москве, Киеве, Прибалтике. Но главные и наиболее совершенные творения мастера находятся в С-Петербурге и его пригородах. Здесь Растреллипостроил Воронцовский и Строгановский дворцы, Зимний дворец, ансамбль Смольного монастыря, Большой Петергофский дворец в Петродворце, Царскосельский дворец в Пушкине и там же -павильоны «Эрмитаж» и «Грот». Неподражаемый мастер виртуозного рисунка, широко образованный человек, наделенный неисчерпаемой фантазией, исключительным чувством масштабности и пластичности,Растрелли создал шедевры архитектуры русского барокко. Текст 5. Елизавета Петровна Дочь Петра Великого Елизавета Петровна взошла на престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана VI. У столичной знати (двор вернулся в Петербург в 1730 году), осознавшей себя империей, появилось стремление к парадности, пышности, величию. Этот период в архитектуре называют елизаветинским хронологически. Также он называется высоким, растреллиевским барокко. Временные рамки той поры относительно невелики: примерно 1740-1760 годы. Однако здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре города и пригородов. К ним относятся: – Аничков дворец (1741-1753), – Строгановский дворец (1753-1754), – Воронцовский дворец (1749-1757), – Смольный собор (1748-1754), – Екатерининский дворец в Царском Селе (перестроен в 1752-1758), – Зимний дворец (1754-1762), – Большой Петергофский дворец (перестроен в 1745-1755), – Николо-Богоявленский морской собор (1753-1762), – Дом И. И. Шувалова на Итальянской улице (1753-1755), – Здания Александро-Невской лавры и другие.   Текст 6. Декоративное убранство крупных соборов, дворцов, усадеб отличало разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы и анфилады, широкие парадные лестницы. В интерьерах той поры звучат причудливость, фантастические мотивы, обилие лепных и резных украшений, зеркал, узорчатого паркета. Элементы архитектурных ордеров рельефно выступали на фасадах и внутренних стенах. На потолках выполнялись живописные плафоны. Усилилась цветовая гамма барокко (голубой, синий, желтый, розовый) в сочетании с белым декоративным орнаментом. В церковной архитектуре вновь появились пятиглавые храмы, продолжились традиции русских декоративных убранств, золочёных резных иконостасов. Главным мастером и символом елизаветинского барокко в Санкт-Петербурге был, безусловно, Бартоломео Растрелли, хотя наряду с ним в барокко трудились Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов, ПьетроТрезини и другие. По традиции того времени наружное оформление дворцов было роскошным. Использовалась позолоченная лепнина и скульптура, в сочетании с белоснежным греческим ордером, великолепными витыми и позолоченными решетками перил балконов. В состав парадных анфилад барочного дворца входили несколько гостиных, картинный зал, комнаты с восточными раритетами, парадная опочивальня, будуар, кабинет, библиотека. Кульминацией служили Тронный и Танцевальный залы. Появление интерьеров с гипертрофированными по отношению к человеку размерами и архитектурными элементами убранства знаменовало новый этап в решении дворцовых апартаментов. Необыкновенное по своему размаху строительство развернулось не только в столице, но и на подступах к ней. Создание пышной барочной орнаментики требовало усилий сотен столяров, резчиков и позолотчиков, которых постоянно отправляли в Петербург со всех концов страны. Но нехватка опытных резчиков была настолько ощутимой, что мастеров приходилось специально выписывать из Москвы, где передававшийся по наследству опыт в обработке древесины восходил к древней традиции создания сложных многоярусных иконостасов. Для нужд петербургского строительства привлекли также резчиков из отдаленных районов верхней Волги. Они резали из липы различные орнаментальные детали, превращая их в барочные завитки, которые «вплетались то полевые цветы, то подсолнухи, то дубовые листья, то камыш. В се это требовало немалых материальных средств. Так постройка одного только Царскосельского дворца обошлась государственной казне в 8 миллиардов рублей на сегодняшние деньги. В период расцвета «елизаветинского барокко начала формироваться обстановка парадных комнат, в состав которой традиционно входили золоченые или посеребренные консольные столики, стулья, кресла, канапе, торшеры и зеркальные рамы. Они традиционно снабжались изящно изогнутыми ножками. В середине XVIII века, помимо золочения, в моду вошла раскраска мебели – белая или цветная. Иногда фон и резьба красились в два тона, гармонируя с нарядной вышитой или штофной обивкой. Мебель отличалась большей утонченностью пропорций и изяществом контуров. В предметах мебели с преобладанием барочных черт объемная резьба часто покрывалась сплошной позолотой, а асимметричный растительный декор нередко соседствовал с аллегорическими элементами.   Текст 7.
Центральная лестница в Большом Дворце Петергофа Зеркало в раме
Канапе Столик туалетный
Стол-консоль Фрагмент паркета Большого дворца в Петергофе



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.