Информация по данному вопросу
| Текст 1.
Возрожде́ние или Ренессанс (от фр. Renaissance, итал. Rinascimento; — «снова» или «заново рожденный»). Это эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Ее примерные хронологические рамки — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительными чертами эпохи являются: светский характер культуры, интерес к человеку и его деятельности. Проявляется интерес к античной культуре, ее достижениям и идеалам, происходит как бы её «возрождение». Так и появился термин. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.
Текст 2.
Это был самый больший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов. Ее характеризует развитие человеческой мысли, науки, страстность и разносторонность. Духовная общность деятелей, титанов Возрождения –явление исторически небывалое, невозможное с точки зрения средневекового сознания, с ее суровостью иерархических представлений. Общество первых в истории Европы интеллигентов состояло из служителей церкви и деятельных горожан, аристократов, художников и литераторов. Таким разношерстным было оно по своему составу. Всех их сблизила любовь к знаниям и вера в беспредельность духовных способностей человека, его ума. Магистральным мысленным взором времени стало убеждение в достоинстве человека, во имя которого и получила свое название философия Возрождения – гуманизм, а ее приверженцы стали называться гуманистами. Если для средневековой теологии (богословия) только Бог был единым предметом, достойным высокой мысли, то теперь его место занял человек, наделенный всеми его достоинствами. И душа, и тело, и поступки – все у нее признается замечательным или жаждущим к красоты. За образец берутся искусство и философия античности, будто заново открытые и воскрешенные. Отсюда и название эпохи Возрождения, которое впервые встречается в 1550 году в «Жизнеописаниях» художников, составленных итальянцем Джорджо Базаре.
Энциклопедия для детей «Всезнайка»
Текст 3.
Бог задумал сотворить человека, чтобы был кто-то, кто оценил бы смысл такой большой работы (т.е. сотворение мира), любил бы ее красоту, восхищался ее размахом… Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образ, который ты предпочитаешь.
Отрывок из трактата флорентийского философа XV века Пико деллаМирандолы «Речь о достоинстве человека».
Текст 4.
Во все века жила, затаена, И жажда светлых, благостных веселий. Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь запели с полотна.
Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях да Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна.
Те плыли за Колумбом в даль Америк, Те – с Кортецом несли на чуждый брег Крест, чтоб с ним меч победно пронести.
Стремились все открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти годы Надежда вскрыть все таинства природы.
В.В. Брюсов
Текст 5.
Возрождение – качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его – переход от эпохи средневекового видения мира к новому восприятию человека и его места в мире. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения – в науке, религии, искусстве. Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в литературе, новые формы социального поведения.
Культурное движение Возрождения, несмотря на формулу, заключённую в названии, было не возвращением античности. Эстетика Возрождения стала результатом изучения античной философии и эстетики, их соединения с христианским мировидением и реалистическим сознанием народившегося буржуазного европейского общества. В этом диалоге рождались гармония реального и идеального, материально-природного и духовно-божественного, рождался новый тип эстетического сознания.
Эпоха Возрождения была не временем воскрешения античной древности, а эпохой рождения принципиально новой европейской культуры.
Это была эра титанов, подарившая миру творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность, олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи, интеллекта.
Каждый из этих гигантов волнует воображение. Их творчество представляет собой пик культуры Ренессанса. Каждый из них настолько исчерпывающе воплощает суть ренессанского искусства и культуры, что можно сказать, что не Микеланджело, Леонардо, Рафаэль принадлежат итальянскому Возрождению, а скорее оно принадлежит им.
Информация Интернет-сайта
|