КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки Холокоста
Текст 7. Одна из основных задач – истребление славянского населения.Планировалось в течение нескольких лет уничтожить десятки миллионов славян. Остальные должны работать на Германию и Европу в целом. Генеральный план «Ост»
Славяне должны работать на нас, а если они нам больше не нужны пусть умирают. Славянская плодовитость нежелательна. Образование опасно. Достаточно если они будут считать до ста. Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью. Говоря, по-военному, мы должны убивать от 3 до 4 миллионов русских в год. Директивы Гитлера от 23 июня 1942 года
| ||
Задания на работу с данной информацией | |||
Ознакомление | 1. Назовите событие, ставшее камнем преткновения в споре сторонников норманнской и антинорманнской теорий? 2. Данный исторический факт свидетельствует о создании государства у ильменскихсловеней или о прекращении междоусобиц между племенами? | ||
Понимание | 1. Прокомментируйте причины расселения варягов на территории Восточно-европейской равнины. 2. Назовите основные занятия варягов. 3. Как проходил путь «из варяг в греки»? 4. Какое значение он имел для варягов и Руси? 5. Почему с XI века о варягах летописи больше не упоминают? | ||
Применение | Сравните основные положения норманнской теории и современного подхода российской исторической науки. Назовите ученых, защищавших данные точки зрения. | ||
Анализ | Проанализируйте расистскую теорию Гитлера с позиций норманнской теории. - Какие выводы сделал Гитлер из данной теории? - Какие последствия они имели и могли бы иметь в случае победы фашизма для русских, украинцев, белорусов и других славянских народов? - Как далеко можно зайти в трактовке политических и национальных процессов, если поддерживать норманнскую теорию? | ||
Синтез | Изложите в форме эссе свое мнение о начале Российской государственности. Сторонником, какой теории вы себя считаете? | ||
Оценка | 1. Перечислите факторы значимости изучения данных теорий для понимания Российской и мировой истории. 2. Оцените и выскажете свой взгляд на «призвание варягов на Русь». |
Шулятьева Е.Р.,
учитель русского языка и литературы,
Шулятьев Н.Л.,
учитель истории и обществознания,
МБОУ «СОШ с УИОП № 66» г. Киров
Предметное поле | История, литература, русский язык, обществознание, ОПД, воспитательная работа. | |||||||||||
Класс | 9-11 | |||||||||||
Типология | Обучающая | |||||||||||
Личностно-значимый познавательный вопрос | Сестры-близнецы Евгения и Ксения Каратыгины стали известны после выпуска программы «Безумно красивые» на Муз-ТВ, вышедшем в декабре 2011 года. Отвечая на вопрос ведущей Ольги Шелест «Что такое Холокост?» девушки заявили, что им это ни о чем не говорит и предположили, что Холокост – это клей для обоев. А Вы знаете, что такое Холокост? Нужны ли знания о нём, тебе, человеку ХХI века? | |||||||||||
Информация по данному вопросу | Текст 1.
Холокост (Этимология термина).
Английское слово «holocaust» заимствовано из древнегреческой Библии (где используется в латинизированной форме holocaustum наряду с holocau(s)toma и holocaustosis). Там оно происходит от греческих также библейских форм òλόκαυ(σ)τος, òλόκαυ(σ)τον «сжигаемый целиком», «всесожжение, жертва всесожжения», òλοκαύτωμα «жертва всесожжения», òλοκαύτωσις «принесение жертвы всесожжения».
В русском языке встречалось в формах «олокауст» и «олокаустум» («Геннадиевская Библия» 1499 г.), в «Письмовнике» Курганова (XVIII век) приведено понятие «голокость» с толкованием «жертва, всесожжение».
В русском языке слово «холокост», как обозначающее понятие, не являющееся именем собственным, пишется со строчной буквы.
Считается, что слово «холокост» применительно к событиям Второй мировой войны первым начал употреблять в 1960-х годах Эли Визель, утверждавший, что евреев уничтожали в больших количествах, бросая их живьем в печи, а в широкий оборот слово вошло после выхода многосерийного телефильма «Холокост» (1978 год).
Холоко́ст (материал из Википедии).
В узком смысле – преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территорияхво время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией на протяжении 1933 —1945 годов. Наряду с геноцидом армян в Османской империи считается одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.
В широком смысле – преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган и др.).
Холоко́ст (русская энциклопедия «Традиция»).
Теория холокоста утверждает, что всего было уничтожено 6 млн евреев. Термин «холокост» также имеет другие, не связанные с ним семантически, названия:Шоа(ивр. השואה с ивр. «стихийное бедствие») и «Катастрофа».
На официальном уровне Холокост принято считать величайшим преступлением, известным мировой истории, и не имеющим прецедентов.
Геноцид – действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.
Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.
Гетто - часть города, выделенная для принудительного поселения лиц (первоначально евреев) по национальному, расовому или религиозному признаку.
Текст 2.
Евреев расстреляли где-то за городом. Чудом уцелевшие одиночки прятались в русских семьях. Русские люди охотно, не страшась, прятали мучеников: это был долг совести. Улица, на которой жил Тарас, прятала шестилетнюю девочку. Полицейские дознались о ней и рьяно искали. Этого даже Тарас уразуметь не мог. "Неужто, – усмехнулся он, – германское государство рухнет, если будет жить на земле шестилетняя девочка?" Но полицейские продолжали рыскать по домам. У них появился охотничий азарт. Они, как псы, вынюхивали след. Улица не сдавалась.
Каждый вечер девочку, закутанную в темный платок, переносили на новое место от соседа к соседу. В каждом доме был освобожден для нее сундук и в нем постелька. Девочка и жила, и ела, и спала в сундуке; при тревоге крышку сундука захлопывали. Ребенок привык к своему убежищу, оно больше не казалось ему гробиком. От девочки пахло теперь нафталином и плесенью, как от древней старушки.
Марийка от подружек узнала об этой девочке: детвора говорила о ней шепотом. Когда ребенка принесли в дом Тараса, Марийка, замерев, спросила деда: "Это девочка из сундука?" – и Тарас не знал, что ей ответить.
Девочка из сундука была бледненькой и хилой. В ее больших черных глазах жил испуг. Годы понадобятся, чтобы успокоить и развеселитьтакие глаза! Марийка вдруг обняла девочку и прижалась к ней. Черненькая и беленькая головки...
- Будем в куклы играть, – сказала Марийка и оглянулась на Тараса. Можно? Мы в сундуке будем в куклы играть! – поспешила она прибавить, и Тарас отвернулся, чтобы смахнуть слезу.
Ночью в домик Тараса ворвались полицейские. Они перевернули вверх дном все комнаты и чуланы, нашли и взломали сундук. Девочка спала. Она продолжала спать даже на руках полицейского, безмятежно улыбалась во сне и тихонько чмокала губами. Грубый толчок разбудил ее. Она увидела чужие страшные лица и черные шинели. Она закричала, так закричала, что Тарас не выдержал и бросился на полицейского.
Когда, обливаясь кровью, Тарас поднялся, наконец, с пола, он прежде всего вспомнил о девочке, о беленькой девочке, о своей, о Марийке. Он оглянулся на нее и увидел ее глаза. Огромные, синие, они были расширены ужасом. "Что ж это? Что ж это, дедушка? За что?" – спрашивали ее глаза.Но слез в них не было.
Б. Горбатов «Непокорённые» 1943 (отрывок из повести)
Текст 3.
Дневник голландской девочки Анны Франк – один из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма – сделал ее имя знаменитым на весь мир.
Анна вела дневник с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года. Когда она начала вести дневник, ей было 13 лет.
Суббота, 20 июня 1942 г.
В мае 1940 года начались трудные времена: нападение Германии, капитуляция, оккупация и все больше бед и унижений для евреев. Законы, ограничивающие наши права, принимались один за другим. Евреи были обязаны носить желтую звезду, сдать свои велосипеды, не имели права ездить на трамваях и в автомобилях, даже собственных. Евреи могли посещать магазины только с трех до пяти и пользоваться услугами исключительно еврейских парикмахеров.
Евреи не имели права появляться на улице с восьми вечера до шести утра. Им запрещалось ходить в театры, кино и другие подобные учреждения, а также – в бассейн, теннисный корт, на греблю, и вообще заниматься любым видом спорта в общественных местах.
С восьми вечера евреи не могли сидеть в собственном саду или в саду у знакомых. Нельзя было ходить в гости к христианам. Учиться позволялось только в еврейских школах. Так мы и жили в ожидании новых запретов. Джекки говорила: "Боюсь браться за что бы то ни было, а вдруг и это нельзя?"
Текст 4.
Статистика о Холокосте.
В Освенциме замучено 1,5 млн., из них – 1,1 млн. евреев.
В лагере Собибор было убито 250 тысяч евреев.
В лагере Белжец – более 600 тысяч.
В лагере Треблинка – 870 тысяч.
В лагере Майданек – 1млн. 600 тысяч человек.
В Варшавском гетто 480000 евреев.
В Львовском гетто – 409000 человек, ликвидировано в июне 1943 году.
В Минском гетто – около 100000 человек.
Текст 5.
Фотоматериалы «Жертвы ХОЛОКОСТА».
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |