КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 7
Текст 6. Гитлер поделил все человечество на три категории: создатели цивилизации (Kulturbegrunder), носители цивилизации (Kulturtriger) и разрушители цивилизации (Kulturzerstirer). К первой группе он отнес арийскую расу, то есть германскую и североамериканскую цивилизации, как имеющие первостепенное значение. Постепенное мировое распространение арийской цивилизации вплоть до японцев и других "морально зависимых рас" привело к созданию второй категории – носителей цивилизации. К этой группе Гитлер причислил в основном народы Востока. Только по внешнему виду японцы и иные носители цивилизации остаются азиатами; по внутренней сути они являются арийцами. К третьей категории – разрушителей цивилизации – Гитлер отнес евреев. Многие страницы книги посвящены презрительному отношению Гитлера к евреям. "Резкой противоположностью арийцу является еврей. Едва ли какая-нибудь нация на земле обладала инстинктом самосохранения в той степени, в какой его развил, так называемый, "избранный народ". Евреи никогда не имели своей собственной Kultur, они всегда заимствовали ее у других и развивали свой интеллект, вступая в контакт с другими народами. В отличие от арийцев, стремление евреев к самосохранению не выходит за рамки личного". Еврейское чувство "сопричастности" (Zusammengehirigkeitsgef?hl) базируется на "весьма примитивном стадном инстинкте". Еврейская раса была "откровенно эгоистичной" и обладала только мнимой Kultur. По мнению Гитлера, евреи были паразитами на теле других народов, создавая государство в государстве и не желая уходить. Из книги А. Гитлера «Майн кампф» («Моя борьба»).
Скинхеды или скины – это участники относительно нового неформального стилистического контркультурного молодёжного движения, возникшего в Европе и Америке примерно в 60-80 годах. Слово "скинхед" происходит от слияния двух английских слов: skin – "кожа" и head – "голова"; слово skinhead буквально переводится как "кожаная голова". В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу южноафриканского апартеида 50 – 80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времён Третьего рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными. Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. Основополагающим критерием выступает национальность и цвет кожи. По мнению скинов, в межрасовых, интернациональных браках рождаются "гибриды" – расово неполноценные дети. Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты, такие как бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению.В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" – хронические наркоманы, гомосексуалисты, педофилы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности. А. Минтаев «Скинхеды – кто они на самом деле?»
| ||
Задания для работы с данной информацией | |||
Ознакомление | 1. Что такое ХОЛОКОСТ? Ответ запишите его в тетрадь. 2.Приведите примеры отношения нацистов к евреям во времена Второй Мировой войны. | ||
Понимание | Объясните причины того, что массовое уничтожение евреев, назвали Холокостом. | ||
Применение | Определите тему, объединяющую тексты художественного стиля, их основную идею. | ||
Анализ | Какие уроки мир может извлечь из Холокоста? | ||
Синтез | Напишите возможный сценарий развития государства, к власти в котором пришли скинхеды. | ||
Оценка | Разработайте проект «Уроки Холокоста» для выступления перед учащимися 8-10 классов. | ||
Шулятьева Е.Р.,
учитель русского языка и литературы,
Шулятьев Н.Л.,
учитель истории обществознания,
МБОУ «СОШ с УИОП № 66» г. Киров
Скрытая теплота патриотизма (по роману «Война и мир»)
Предмет | Литература, история |
Класс | |
Типология | Обучающая |
Личностно-значимый познавательный вопрос. | «Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа». Ахундов М. Ф. (из речи военкома). Настоящий патриот должен служить в армии… В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой показывает патриотов своей страны, готовых отдать жизнь ради своего народа, своих близких, ради России. Как Вы считаете, нужен ли для победы в войне патриотизм? |
Информация по данному вопросу | Текст 1. Главная цель и идея книги Льва Толстого в том и состояли, чтобы показать, как русское образованное общество через неудачные первые столкновения с Наполеоном, через позор Аустерлица… и Тильзитского мира пришло к ощущению себя частью своего народа, к пониманию значения простого народа, выявившегося в этом великом испытании. Эти люди вдруг поняли, что они – русские, что у них есть история и отечество, которые надо защищать не только царю, армии и полководцам, а всему народу. Из статьи В. Сахарова Текст 2. 25-го утром Пьер выезжал из Можайска. На спуске с огромной крутой и кривой горы, ведущей из города, мимо стоящего на горе направо собора, в котором шла служба и благовестили, Пьер вылез из экипажа и пошел пешком. За ним спускался на горе какой-то конный полк с песельниками впереди. Навстречу ему поднимался поезд телег с раненными во вчерашнем деле… -Нынче не то что солдат, а и мужичков видал! Мужичков и тех гонят, - сказал с грустной улыбкой солдат, стоявший за телегой и обращаясь к Пьеру. - Нынче не разбирают... Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят. – Несмотря на неясность слов солдата, Пьер понял все то, что он хотел сказать, и одобрительно кивнул головой. - Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. "Проиграли – ну так бежать!" – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем (князь Андрей перед Бородино). Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал, что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже на в армиях и сражениях, а в чем-то другом… Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812-м году.Войну такого рода назвали партизанскою… Л.Н. Толстой «Война и мир» т.3,4 Текст 3. Война 1812 г. не случайно получила название Отечественной. Народный характер этой войны ярче всего проявился в партизанском движении, которое сыграло стратегическую роль в победе России. Отвечая на упреки в "войне не по правилам", Кутузов говорил, что таковы чувства народа. Отвечая на письмо маршала Бертье, он писал 8 октября 1818 г.: "Трудно остановить народ, ожесточенный всем, что он видел; народ, который в продолжение стольких лет не знал войны на своей территории; народ, готовый жертвовать собой для Родины... ". Деятельность, направленная на привлечения народных масс к активному участию в войне, исходила из интересов России, правильно отражала объективные условия войны и учитывала те широкие возможности, которые проявились в национально-освободительной войне. Текст 4. Война́- конфликт между политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и т. д., происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами Патриотизм -(от греч. patriótes- соотечественник, patrís- родина, отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Источник: Толковый словарь В.И. Даля Текст 5. 2 июля 2012.Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что подвиг партизан и подпольщиков времен Великой Отечественной войны является свидетельством искреннего и добровольного участия народа в борьбе с нацистскими оккупантами. «Когда наши недоброжелатели говорят о Великой Отечественной войне, они нередко кощунственно утверждают, что войска наши шли в атаку только потому, что кто-то сзади угрожал им в спину расстрелом, что от страха люди немели и потому волей-неволей шли защищать свою Родину», – сказал Патриарх Кирилл в своем Слове при посещении мемориального комплекса «Партизанская поляна». «Подвиг партизан и подпольщиков разрушает этот пропагандистский миф. Никто не стоял с оружием за спиной партизана и подпольщика», – подчеркнул он. «Партизан находился на оккупированной территории, он находился в пределах массированной вражеской пропаганды, которая утверждала, что враг пришел не для того чтобы поработить страну, а для того чтобы дать свободу людям, чтобы поддержать их, предоставить возможности для развития, приобщить к европейской цивилизации - чего только не городила эта пропаганда!» – сказал Патриарх. «Поэтому подвиг партизан и подпольщиков имел огромное значение не только в плане нанесения материального ущерба врагу, но и в плане свидетельства об искреннем участии наших людей в самых трудных условиях в обороне своего Отечества», – добавил он. Патриарх Кирилл отметил, что сегодня, когда страна вновь сталкивается с трудностями и испытаниями, которые предстоит преодолевать молодому поколению, Церковь призвана укрепить духовную жизнь людей и на примере ветеранов показать необходимость иметь волю к победе… Источник: синодальный информационный отдел Московского Патриархата |
Задания для работы с данной информацией | |
Ознакомление | Вдруг одноглазый грузный старик ……………. вопреки мнению высшего общества и всем известной антипатии к нему самого государя назначается главнокомандующим. Даже отрешившаяся от мира богомольная …………… после болезни и смерти любимого, но деспотического отца понимает, что ее властно зовет и влечет новый мир жизни, деятельности и свободы, даже земной любви и семейного счастья (чего она всегда втайне страстно желала), а непонятный бунт богучаровских крестьян, усмиренный одной молодецкой оплеухой ее будущего мужа ……….., открывает ей «таинственные струи народной русской жизни». ……………….. вдруг приходит к новой, как ему кажется, мысли о партизанской войне. …………… едет в действующую армию и по дороге слышит вещие слова раненого старого солдата: «Всем народом навалиться хотят». Но он еще не понимает, что он – тоже народ, что «навалиться» придется и ему, и вдруг по-христиански попросившему у него перед боем прощения дуэлянту и озорнику ………….., и спешащему выговорить свою реальную правду князю…………………, который в конце жизни стал разительно похож на старика отца. Все эти отдельные и очень разные открытия, мысли и чувства внутренне соединяются, становятся созвучны, спадает разделяющая их «завеса условности». Толстой метко назвал это общее для русских людей чувство «скрытой теплотой патриотизма». Из статьи В. Сахарова. 1. Восстановите имена и фамилии героев романа «Война и мир», а также исторических деятелей, которые являются героями романа. 2. О какой войне идёт речь в текстах? Что вы знаете об этом историческом событии? |
Понимание | Почему Аустерлиц и Тильзитский мир называют позором России? Что, считает Л.Н. Толстой, помогло победить русской армии в Отечественной войне 1812 года? |
Применение | Почему писатели в своих произведениях обращаются к теме войны?Письменно ответьте на вопрос в шести-восьми предложениях. |
Анализ | Найдите в текстах то, что характеризует русского виона. |
Синтез | Напишите эссе о роли церкви в войне. |
Оценка | 1. Оцените значимость понятия патриот для человека XXI века. 2. Выполните творческую работу на одну из предложенных тем: «Достаточно ли быть патриотом, чтобы победить в войне?», «Я – патриот?», «Служба в армии – проявление патриотизма?» |
Жуйкова С.А.,
тьютор, учитель математики
Вятская гуманитарная гимназия
|
|
|
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет