Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, способствовал удовлетворению социальных потребностей населения, но с другой стороны от его работы общество многое и теряет. В настоящее время количество ежегодно сжигаемого топлива в различных тепловых машинах настолько велико, что все более сложной проблемой становится охрана окружающей среды от вредного влияния продуктов сгорания.
Если ты не равнодушен к своему здоровью, здоровью своих близких, здоровью природы, выясни, в чем заключается негативное влияние тепловых двигателей на окружающую среду и как минимизировать это влияние.
Информация по данному вопросу
Текст 1.
Как прекрасно все начиналось. Джеймс Уатт, в конце ХVII века построив первую паровую машину, хотел всего лишь «… увеличить власть над природой». Тепловые двигатели увеличили власть над природой, произвели промышленную революцию. Но «За все надо платить»,- говорит народная мудрость.
Текст 2.
Плата за автомобиль – наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, теплового загрязнения среды, транспортного шума, загрязнения водных объектов, иных физических воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем, так как последствиями этого являются увеличение числа хронических заболеваний среди населения, повышение уровня смертности, сокращение продолжительности жизни и падение уровня воспроизводства населения крупных промышленных центров. Основным фактором, вызывающим эти явления, является загрязнение атмосферы вредными выбросами. Основную долю вредных выбросов в атмосферу составляют выбросы отработанных газов двигателями автомобильного транспорта.
Источник: http://www.parta.com
При ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерном движении автомобиля 60 км/ч.
Источник: http://eco-ts.narod.ru
Текст 3.
Накопившиеся в почве химические элементы охотно усваиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть их растворяется и выносится стоковыми водами, попадает затем в реки, водоемы, и уже через питьевую воду также может оказаться в организме человека.
Текст 4.
В США в конце 70-х годов были опубликованы данные исследований, свидетельствующие, что в каждом погонном метре защитной полосы шириной 100 метров дороги с интенсивностью движения 90 тыс. авт./сут. за 10 лет эксплуатации аккумулировалось 3 кг свинца.
По данным, полученным в Голландии, при общем фоновом содержании свинца в траве 5 мг/кг сухого веса, на обочинах его оказалось в 40 раз, а на разделительной полосе – в 100 раз больше. Эти данные дали основание запретить использование для фуража травы в полосе 150 м от автомагистралей.
Источник: http://www.ref.net
Текст 5.
В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Российскими транспортными инспекциями утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании этих Законов утверждаются временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.
В нейтрализаторе выхлопные газы проходят через так называемые носители: керамические с большим количеством параллельных сквозных каналов или свернутые из стальной гофрированной фольги. Поверхность каналов или фольги покрывается тонким слоем катализатора. Соприкасаясь с ним, проходящие через нейтрализатор несгоревшие углеводороды и угарный газ окисляются до нетоксичного углекислого газа, а оксиды азота превращаются в безвредный азот.
Источник: http://freepapers.ru
Текст 6.
Сжиженный газ в качестве автомобильного топлива используется уже более полувека. Во многих западных странах газовые заправки буквально на каждом шагу, у нас такие машины скорее исключение, чем правило. А литр газа, между тем, в два с лишним раза дешевле бензина.
Главный плюс – экологичность газового топлива. При горении, выделяется меньшее количество углеродистых и азотных окисей и несожженных углеводородов, чем бензин или дизельное топливо, без выделения ароматических углеводородов или диоксида серы. В выхлопе полностью отсутствуют соединения свинца, щелочи, уровень СО на порядок ниже, чем при использовании бензина.
Однако газ потенциально более опасен (взрывоопасен), чем бензин. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, и температура в камере сгорания выше. На двигателях, "по жизни" склонных к перегреву, на 5-10% снижается ресурс клапанов.
Источник: http://dljamenja.ucoz.ru
Задания на работу с данной информацией
Ознакомление
1. Каковы положительные и негативные последствия автотранспортного комплекса?
2. Что делается для того, чтобы спасти атмосферу Земли от загрязнения автотранспортом?
Понимание
1. Вы покупаете автомобиль. Один стоит 300 тыс. рублей, другой, внешне такой же стоит 330 тыс. рублей. Выясняете у продавца – почему такая разница в стоимости. Оказывается, первый продается без каталитического нейтрализатора, второй с каталитическим нейтрализатором. Обоснуйте свой выбор.
2. Вы – владелец автомобиля. Ваш выбор – автомобиль под окном на газоне, либо через квартал на платной автостоянке. Обоснуйте свой выбор.
Применение
1. Выявите основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта. Сравните выбросы основных загрязняющих веществ в дизельных и бензиновых двигателях. Какие из них экологически более чистые?
3. Какие дефекты в техническом состоянии ДВС увеличивают выбросы автомобиля в атмосферу? Как их устранить?
Анализ
Вы – владелец автомобиля. Каковы ваши (действия) шаги по минимизации загрязнения окружающей среды вашим авто.
Синтез
Заполните таблицу.
Топливо
Влияние на экологию двигателей внутреннего сгорания
Пути решения проблемы
положительное
отрицательное
Бензин
Дизель
Газ
Оценка
Выскажите свои суждения о перспективах развития экологически чистого автотранспорта.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление