Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Испании. Своеобразие испанской средневековой культуры: период становления молодой художественной культуры в ситуации борьбы за национальную независимость




Своеобразие испанской средневековой культуры: период становления молодой художественной культуры в ситуации борьбы за национальную независимость. Открытая борьба за освобождение страны – реконкиста. Возрастающая роль католической церкви. Сочетание традиций европейскогоЗапада и Арабского Востока.

Испания 10 в. – один из крупных центров Европы и Востока. Столица Испании Кордова как «обиталище наук». Библиофильство как специфическая страсть мусульманской Испании.

Особый расцвет культуры Испании: андалузская поэзия, музыка, архитектура. Кордова, Гранада и Севилья – центры андалузской культуры. Своеобразие андалузской литературы: связь поэзии с музыкой; доминирование любовной тематики; антитеза поэзии («нанизанные слова», «ожерелье») и прозы («рассыпанные слова»); эпикурейские и платонические мотивы; жанр мувашшаха («опоясанный»).

Соборная мечеть в Кордове (785 г.): особый вариант традиционной колонной мечети; колоссальный зал (более 600 колонн из разноцветного мрамора, яшмы, порфира, 19 нефов), который обычно сравнивают с лесом; отсутствие центральной оси; несколько одинаково оформленных порталов; кладка из белых и красных камней; тысячи висящих серебряных лампад.

Романский стиль (кон. 11 в.).

Влияние мавританской архитектуры: подковообразные арки; «восточные» мотивы в орнаментах, минареты вместо колоколен. Особенно сильное проявление мавританского стиля в массовом жилом строительстве. Медленное формирование испанской готики (13-15 вв.).

Господство готического стиля в церковном зодчестве. Мавританские элементы в церковной архитектуре: мавританский способ перекрытия (над средокрестьем свод покоится на перекрещивающихся арках, в центре образуется пространство, заполненное ажурной восьмиконечной звездой); применение деревянных потолков со сложным и нарядным рисунком; подковообразные арки и мавританский орнамент; кирпичное церковное зодчество мусульманскими строителями (мудехарами).

Характерные черты испанской готики: свободное нарушение конструктивной логики здания; распространение зданий в ширину; вынесение хора из восточной апсиды в середину главного нефа; место хора занимает капелла; в капелле располагается алтарь с заалтарным образом (ретабло), т. е. хор и алтарь превращаются в небольшую церковь внутри собора; общий полумрак собора; большие фонарные башни, освещающие только алтарь и хор; сочетание гладкой стены и роскошно декорированных орнаментальных фрагментов.

Готические соборы Испании: соборы в Леоне, Бургосе, Толедо.

Содружество стилей в светском строительстве – стиль мудехар: кирпич как основной строительный материал; мавританское перекрытие; гипсовый орнамент; цветные поливные изразцы.

Аскетизм фресковой живописи: линейная графичность; твёрдый рисунок; чёткий чёрный контур; изысканная цветовая гамма; условность цвета. Живопись на дереве (фронталес).

Образование Гранадского эмирата (11-15 вв.). Тенденция к особой утончённости стиля.

Дворец Альгамбра в Гранаде (13-15 вв.): образец восточной архитектурной роскоши; построен на высоком холме; дворцовые постройки отделены от внешнего мира мощной крепостной стеной из красного кирпича (алхамра – красный), что дало название дворцу; традиционный принцип группировки помещений вокруг двора; два основных зала – Миртовый и Львиный; Миртовый – пример сочетания садово-паркового искусства и архитектуры; в середине двора – водоём и боскеты из миртовых деревьев; с северной стороны – башня Комарес, внутри которой Зал послов (тронный зал); Львиный двор – центр жилой части дворца; он украшен фонтаном, чашу которого поддерживают 12 скульптурных львов; весь дворец снабжается подводными водопроводами чистой и холодной водой, которая пробегает по специальным желобкам в мраморных плитах пола и наполняет сад и город непрестанным журчанием; множество фонтанов; своды и стены дворца украшены множеством красочных декоративных украшений; со сводов спускаются гигантские сталактиты; использованы разноцветный мрамор, раскрашенный алебастр. Мозаики, люстровые керамические облицовки; арабские надписи переплетаются с геометрическими фигурами и растительными мотивами; в орнаментах преобладают голубой, красный цвета и золото.

В Испании традиции мавританского зодчества породили стиль мудехар.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.