Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 9




Методическая разработка практических занятий для преподавателей

ТЕМА: АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ. ТРАВМЫ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ У ДЕВОЧЕК.

Цель занятия:

Изучить причины возникновения аномалий развития женских половых органов, современные принципы их диагностики и терапии, отработать навыки и умения по изучаемой проблеме. Изучить классификацию, причины, клинику, диагностику, неотложную помощь при травмах половых органов у девочек.

Разобрать вопросы этики и деонтологии при общении с пациентом и медицинским персоналом.

 

Базисные знания: вопросы по данной теме преподавались на кафедре биологии и нормальной анатомии с использованием основной и дополнительной литературы.

 

Продолжительность занятия: 5 часов. Начало 900 окончание 1300.

 

Место проведения: клиническая база кафедры – МУЗ ГКБ № 8 (учебная комната, гинекологическое отделение, кабинет функциональной диагностики).

 

Методическое и материально-техническое оснащение: демонстрация случая, история болезни, таблицы, методические рекомендации, журнальные статьи, тесты, ситуационные задачи.

Хронометраж практического занятия (пятиминутные перерывы между занятиями):

20 минут Вводное слово преподавателя. Преподаватель объясняет студентам актуальность темы, сообщает студентам цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний (тестирование)
45 минут Разбор темы занятия по плану: 1) Актуальность аномалий развития женских половых органов, частота их распространения. 2) Классификация: атрезия девственной плевы, агенезия или аплазия влагалища при функционирующей матке (атрезия гимена, аплазия нижней трети влагалища, аплазия средней трети влагалища, аплазия 2/3 влагалища), удвоение матки и влагалища (без аплазии какого-либо из влагалищ, апплазия одного из двух влагалищ), замкнутый рог матки (рудиментарный рог, добавочный рог), аплазия матки и влагалища (синдром Рокитанского) (нефункционирующие рудиментарные маточные трубы, функционирующие маточные трубы (“луковицы”). 3) Принципы диагностики, лечения и профилактики 4) Разбор вопроса: травмы половых органов у девочек.
60 минут Курация, клинический разбор пациенток в гинекологическом отделении, изучение медицинской документации больной: выяснение анамнеза, жалоб, объективный осмотр, осмотр в гинекологических зеркалах, проведение бимануального исследования, простой и расширенной кольпоскопии, ультразвукового исследования, интерпретация результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований.
30 минут Обсуждение совместно с преподавателем правильности обоснования и формулировки диагноза согласно классификации. Преподаватель ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, корректирует ответы студентов. Совместно определяется тактика ведения больной.
25 минут Итоговый контроль знаний. Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом.

Содержание темы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.