Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразовательные (П)




Гностические (Г)

Тьютор

Кузнецова К.П.

 

 

г. Горно-Алтайск

2014 г.

 

 

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ»

Сенека

Цель данного занятия - подвести учащихся к пони­манию грамотного отношения к выбору будущей про­фессии и формирование основ данной грамотности.

 

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

В России на сегодняшний день насчитывается более 6000 названий профессий.

Новые профессии появляются в следующих сферах:

n торговли, рекламы и PR, услуг, управления и информационных технологий;

n информационного проектирования и обеспечения.

Слово “профессия” (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

«Дерево»

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Пра­вильно выбрать профессию — значит найти свое мес­то в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать чело­века несчастным.

Для правильного выбора профессии необходимо опре­делить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно.

Вы все хорошо знаете слова В. Маяковского «Все ра­боты хороши, выбирай на вкус», но их не следует по­нимать буквально, т.к. далеко не каждый человек при­годен для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает че­ловек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требо­вания к качествам личности работника и его состоя­нию здоровья.

Так, например, нам трудно представить себе воспи­тательницу детского сада грубой, злой, властной. На­оборот, нам всем знаком образ доброй, мягкой, забот­ливой женщины.

Для правильного выбора профессии необходимо сли­яние 3-х факторов:

Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произой­ти, если человек выбрал не любимую профессию? Ответы учеников.

Да, действительно все на­чинается с ваших желаний, и если вы не хотите зани­маться каким-либо делом, то дальнейшая ваша карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».

Могу: Это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без уче­та способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. Ответы учеников.

Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

Надо: Потребность общества в данной профессии.

Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профес­сию без учета ее необходимости на рынке труда, то что из этого может получиться? Ответы учеников.

Да, безусловно, важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

2. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВЫБОР ПРОФЕССИИ?

Выбор профессии начинается с осознания интересов че­ловека. Каждому из вас близки разные учебные предметы. Кому-то нравится гуманитарный цикл—история, литера­тура..., кому-то нравятся физика, математика, химия.

ЗАДАНИЕ: подобрать профессию к предметам фи­зика, химия, география...

Существуют различные классификации профессий. Сегодня мы познакомим­ся с 4-мя главными классификациями.

Классификация по предмету труда

Признаком первой классификации является пред­мет труда.

1.«Человек-природа»(П)

Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы).

Профессии: лесник, садовник, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, ры­болов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробио­лог, вирусолог, генетик, биохимик.

2. «Человек-техника» (T)

Предмет труда: машины, механизмы, материалы, не­живая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х).

Профессии: водитель, летчик, механик буровой уста­новки, токарь, автослесарь, швея, шахтер, инженер геолог, строитель, повар, электросварщик и др.

3. «Человек-человек» (Ч)

Предмет труда: люди

Профессии: воспитатель детского сада, учитель, менед­жер, врач, продавец, парикмахер, экскурсовод и др.

4. «Человек-Знаковая система» (3)

Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, текстов, шифров, ко­дов, оформление документов.

Профессии: экономист, инженер, бухгалтер, чертеж­ник, программист, оператор ЭВМ, секретарь, перевод­чик, нотариус, кассир и др.

5. «Человек-художественный образ» (X)

Предмет труда: искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, литературное).

Профессии: артист, композитор, писатель, режиссер, модельер, дизайнер, резчик по дереву и др.

 

Не так давно вы прошли диагностику своих склонностей к вы­полнению тех или других типов профессий. Теперь запишите на листочках первые буквы сво­ей формулы профессии.

Классификация по цели труда

Продолжая рассказ о фор­муле профессий, предлагает учащимся следующее задание:

Найти и соединить слова из первого столбика со словами второго:

1. Распознать, оценить, проверить 1. Инженер-конструктор, дизайнер, композитор, ар­хитектор, писатель
2. Придумать, изобре­тать, конструировать 2. Слесарь, учитель, води­тель, бухгалтер, швея, то­карь, маляр, сварщик
3. Обработать, переместить, организо­вать, упорядочить 3. Контролер,товаровед, инспектор, дегустатор, эк­сперт

 

Далее дается информация о классах профессий.

Классы профессий

Признаками классификации являются цели труда.

Цели: распознать, оценить, проверить.

Профессии: контролер, товаровед, инспектор, дегус­татор, эксперт.

Цели: обработать, переместить, организовать, упо­рядочить.

Профессии: слесарь, учитель, водитель, бухгалтер, швея, токарь, маляр, сварщик.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.