КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональный (Ф)
Автоматизированный (А) Механизированный (М) Ручной труд (Р) Изыскательные (И) Цели: придумывать, изобретать, конструировать. Профессии: инженер-конструктор, дизайнер, композитор, архитектор, писатель и др. Учащимся предлагается оценить, какая из указанных видов деятельности для них более предпочтительна: гностическая, преобразовательная, изыскательная. Для поиска более объективных оценок ученикам можно предложить помочь друг другу («Как вы считаете, кто из одноклассников более способен к...»). В индивидуальной формуле профессий появляется новая буква. Классификация по отделам труда Рассказ учителя о классификации профессий по отделам труда начинается с предложения встать всем тем, кто умеет работать отверткой, молотком...; поднять руки тем, кто хорошо работает швейной иглой или вязальными спицами; одеть головные уборы тем, кто предпочтет управлять станком, автомобилем, работе вручную. У кого хороший голос и кто готов исполнить какую-либо песню? (Вариантов обращения к учащимся множество.) Признаком классификации является средство труда, т.е. вещи, с помощью которых человек выполняет трудовые действия. Средства труда: ручные инструменты (отвертка, скальпель, игла, молоток, ножницы, фен и др.) Профессии: столяр, ювелир, хирург, парикмахер. Средства труда: машины с ручным управлением, станки. Профессии: токарь, водитель, машинист, швея-мотористка, механик. Средства труда: аппараты, пульты, компьютеры, автоматизированные системы. Профессии: кассир, программист, секретарь, диспетчер, сталевар. Средства труда: голос, осязание, жесты, мимика, умственные способности, физическая сила.
Учащиеся получают задание — проверьте свои мимические способности: постройте смешную рожицу, постройте сердитое лицо, сделайте удивленное лицо. Предлагается учащимся оценить, у кого лучше получилось данное задание. Далее учащиеся под руководством психолога проводят мини-исследования, в ходе которых пытаются соединить свой тип профессий по предмету труда с типологией их по классам и отделам. Например. Человек - художественный образ. Сфера интересов - музыка. А цель труда в первом случае распознать, во-втором - придумать. Профессии: музыкальный критик, композитор. Или по средствам труда: работа с аппаратурой или собственным голосом.
Классификация по условиям труда Беседа с классом по следующим вопросам: Есть ли среди ваших родственников те, кто работает на открытом воздухе, чем они занимаются? Есть ли среди ваших родственников шахтеры, сталевары? У кого мамы работают в медицинских или образовательных учреждениях? У кого есть знакомые писатели, музыканты? Далее идет информация еще об одном основании для классификации профессий. Признаком классификации является условие труда.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |