Задание
| Максимальное
кол-во баллов
|
MS Word
|
1.
| Создать на диске D:\ личную папку с именем Олимпиада_2011_№ ПК
| 0,5
|
Задание «Основание Петербурга»
|
2.
| Из папки Файлы_Олимпиада_2011 скопировать папку Питер в личную папку
| 0,5
|
3.
| Открыть файл Исходный текст Питер
Оформить документ по образцу (см. Приложение)
Перед текстом добавить две страницы: титульный лист и страницу для содержания
|
|
4.
| Оформите титульный лист по образцу (см. Приложение)
| рисунок – 1
рамка – 1
текст - 1
|
5.
| Установить поля для документа: верхнее, нижнее – 2 см, правое - 1,5 см, левое – 3 см.
|
|
6.
| Отформатировать заголовок реферата: шрифт Arial, размер – 16 пт., выравнивание – по центру; начертание - полужирный
|
|
7.
| Отформатировать текст: шрифт Arial, размер – 14 пт., выравнивание – по ширине; первая строка – 1,5 см., междустрочный интервал – полуторный, выполнить заливку абзацев
|
|
8.
| Создать маркированный список первых жителей Петербурга и нумерованный список Информационных ресурсов
|
|
9.
| Начиная с третьей страницы оформить колонтитулы:
на нечетных страницах – Реферат по истории
на четных страницах – Основание Петербурга
Колонтитулы оформить по образцу (см. Приложение)
| на первых 2-х листах отсутствуют – 2
различаются четные и нечетные – 1
форматирование колонтитулов - 1
|
10.
| Вставить в текст недостающие рисунки. Выполнить необходимые надписи
| вставка – 1
обтекание - 1
подпись - 1
|
11.
| Добавьте в документ необходимые сноски (см. Приложение)
|
|
12.
| Для последней страницы установить альбомную ориентацию, стихотворение расположить в три колонки
| ориентация – 2
колонки (заголовок по центру, разрыв колонок) - 3
|
13.
| Создать таблицу по образцу, используя вставку объекта OLE
| в ручную в Word – 1
таблица в Excel – 1
вставка через OLE – 3
|
14.
| Создать схему, используя схематическую диаграмму (или объект SmartArt для Office 2007)
| через панель рисование - 2; через SmartArt – 3
|
15.
| Оформите заголовок схемы
|
|
16.
| Создать содержание через автоматическое оглавление
|
|
17.
| Добавить нумерацию страниц
| на 1, 2 страницах отсутствует – 1
имеется на четных и нечетных - 2
|
18.
| Сохранить документ
| 0,5
|
Задание «Кнопки»
|
19.
| Скопировать файл Кнопки.doc в личную папку
| 0,5
|
20.
| Заполнить пустые ячейки таблицы
|
|
21.
| Сохранить изменения в файле
| 0,5
|
MS Excel
|
22.
| Скопируйте файл Задания_Excel.xls в личную папку
| 0,5
|
Задание «Аэрофлот»
|
23.
| Отформатируйте шапку таблицы аналогично ячейке F1
|
|
24.
| Вычислите цену билета для детей с учетом 50% - ой скидки
|
|
25.
| Вычислите цену билета для пенсионеров с учетом того, что размер скидки зависит от времени полета: если время полета больше 10 часов, то скидка 15%, иначе – 10%
| с использованием функции ЕСЛИ – 2
без использования функции ЕСЛИ – 1
|
26.
| Вычислите время задержки рейса в зависимости от разных погодных условий, если известно, что рейс не задерживается только в случае солнечной погоды в пункте пребывания, из-за дождя рейс задерживается на 1,5 часа, а из-за тумана – на 1 час
| с использованием функции ЕСЛИ – 4
без использования функции ЕСЛИ – 1
|
27.
| Если продолжительность полета меньше 5 часов, то стоянка на дозаправку – 15 минут; если продолжительность полета от 5 до 10 часов – 30 минут, иначе – 45 мин
| с использованием функции ЕСЛИ – 4
без использования функции ЕСЛИ – 1
|
28.
| Переведите данные столбцов «Разница во времени», «Время полета», «Время задержки рейса», «Время стоянки для дозаправки» в формат «время»
| за каждый столбик – 1
(всего 4 балла)
|
29.
| Установите дату и время прибытия самолета в пункт назначения
|
|
30.
| Постройте диаграмму, отображающую стоимость билетов для разных категорий граждан на всех маршрутах.
Примените все необходимые настройки (названия, легенда, подписи данных)
| диаграмма – 1
названия диаграммы и осей - 2
подписи рядов – 1
подписи данных - 1
|
31.
| Выберите маршруты с ценой билета больше 5000 рублей.
Результаты отобразите на графике.
Измените формат оси Оy: минимальное и максимальное значения равны соответственно минимальной и максимальной стоимости билета.
| фильтр – 2 ИЛИ
сортировка – 1
график – 1
названия, легенда, подписи данных – 4
Формат оси - 1
|
32.
| Известно, что в самолете А-310 всего 130 посадочных мест. Количество проданных билетов для взрослых, детей и пенсионеров на рейс 17 апреля 2007 года распределилось соответственно 7:2:1. Определите общую стоимость проданных на этот рейс билетов.
| распределение билетов – 3
стоимость билетов – 2
общая стоимость билетов на рейс - 1
|
33.
| В нижнем колонтитуле введите номер компьютера, текущую дату
|
|
34.
| Найдите файл Авиабилет.doc и выполните слияние с таблицей на листе Задание_Аэрофлот.
Результаты слияния сохраните в личную папку с именем Авиабилеты.doc
|
|
Задание «Театр»
|
35.
| В городе N три театра: музыкальной комедии, драматический и кукольный. Зрительные залы театров рассчитаны соответственно на 1500, 1200 и 500 человек. Стоимость билетов в партере в музыкальных театрах составляет 100 руб., в драматических - 80 руб. и в кукольном - 60 руб. Стоимость билетов в амфитеатре и бельэтаже уменьшена на 20%, а на балконе - на 50%. Процентное соотношение мест в партере, амфитеатре, бельэтаже и на балконе в каждом театре приведено в таблице.
Дополните таблицу недостающими данными
|
|
36.
| Рассчитайте стоимость билетов в амфитеатре, бельэтаже и на балконе для каждого театра
| внести данные – 1
рассчитать - 2
|
37.
| Вычислите доход театров от одного спектакля при полностью заполненных залах.
| дополнительные построения – 1
количество мест в театрах (в шт) – 3 (пропорция, абс. ссылка)
доход каждого театра в ручную – 1 ИЛИ через функцию – 2
|
38. й
| Подсчитайте суммарный доход всех театров за вечер.
|
|
39.
| Создайте диаграмму, показывающую стоимость билетов в партере, амфитеатре, бельэтаже и на балконе для всех театров.
Снабдите ее соответствующими названиями и легендой.
(название диаграммы, осей, подписи данных, подписи рядов данных)
| диаграмма – 1
названия – 2
подписи рядов – 1
подписи данных - 1
|
Задание «Система уравнений»
|
40.
| На листе Система уравнений набрать систему вида
| в ручную – 1
через редактор формул - 3
|
41.
| Решить систему уравнений графическим способом
| координаты прямой – 2
координаты параболы – 2
построение графиков – 4
формулировка ответа - 1
|
42.
| Найти одно из решений системы уравнений, используя надстройку Поиск решения.
|
|
Задание «Сводная ведомость»
|
43.
| Скопируйте файл СМП.xls в личную папку
| 0,5
|
44.
| Определите и отобразите графически популярность сфер деятельности СМП
| расчеты через функцию – 4; диаграмма от 1 до 4
|
45.
| Выявите зависимость производственной базы от срока существования
| сводная таблица – 3
через фильтры и функции - 2
|
46.
| Сохранить документ
| 0,5
|
MS Access
|
Задание «Олимпийские игры»
|
47.
| Скопируйте БД Олимпийские игры в личную папку
| 0,5
|
48.
| Создайте запрос с именем Итоги Олимпийских игр. Занесите в бланк запроса все поля. Создайте вычисляемые поля:
ü поле Всего, в котором суммируется количество всех завоеванных медалей
ü поле Очки. Количество очков определяется по следующему правилу: за золотую медаль команда получает 7 очков; за серебряную - 6; за бронзовую - 5
|
|
49.
| Создайте запрос с именем Призеры, в котором выберите страны, набравшие более 100 очков
|
|
50.
| Оформите отчет с итогами Олимпийских игр, упорядочив список по возрастанию в соответствии с набранным числом очков
|
|