КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я. А. Коменский
Квинтилиан Аристотель (древнегреческий мыслитель) трактат «О душе» 1. «Душа человека состоит из двух частей. Одна из них обладает разумом сама по себе, другая не обладает сама по себе, но способна повиноваться разуму.» (человеческий мозг и тело) 2. «Воспитание должно быть раздельно в соответствии с двумя возрастами: от семилетнего возраста до наступления половой зрелости и от наступления половой зрелости до двадцати одного года.» 3. «... из числа полезных предметов должны изучать те, которые действительно необходимы, но не все.» 4. «Обычными предметами обучения являются четыре: грамматика, гимнастика, музыка и иногда рисование» 5. «... досуг заключается в самом себе и удовольствие, и счастье, и блаженство, и все это выпадает на долю не занятых людей, а людей, пользующихся досугом» (древнеримский мыслитель) «О воспитании оратора» · «… дома дитя может учиться только тому, чему его учат одного, а в училище узнает и то, чему учат других.» · «Телесное наказание мне кажется низким и свойственным только рабам и справедливо считать жестоким оскорблением для всякого другого возраста.» · «Детям, каких бы свойств они ни были, следует давать отдых не только потому, что нет ничего, что могло бы выдержать непрерывный труд и что даже неодушевленные предметы сохраняют свои силы не иначе, как оставаясь на некоторое время в покое, но и потому, что прилежание зависит от доброй воли, на которую нельзя подействовать принуждением.» · «Говорят, что в училищах портится нравственность, … но она портится и в родительском доме. Если дитя от природы наклонен к дурному…, то он найдет не менее случаев к поркам и без училищных товарищей.» Средневековье. Томмазо Кампанелла: «Город Солнца» · Способны ли мудрецы к управлению: «... тот, кто занимается лишь одной какой-нибудь наукой, ни ее как следует не знает, ни других.» · О деторождении и воспитании родителей: «... родившись под одним и тем же расположением звезд, сверстники сходствуют и по способностям, и по нраву, и по наружности...» · О цвете одежды против гордости: «... крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными лжецами, лжесвидетелями..., а богатство -надменными, гордыми, невеждами, изменниками...» «... община делает всех одновременно и богатыми и вместе с тем бедными: богатыми-потому что у них есть все, бедными-потому что у них нет никакой собственности...» «Великая Дидактика»
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |