Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Над Римом




Виды с Капитолия

Закачивая о Витториано, стоит упомянуть находящиеся внутри музеи и смотровую площадку, лифт к который находится с тыльной стороны. Музеи (Рисорджименто и знамён военного флота) можно посетить, если интересна история такого молодого государства, как Италия. В Рисорджименто представлены преимущественно информационные стенды - рисунки, видео, карты с обозначенными на них сражениями. Все это позволяет наглядно увидеть, как шла борьба итальянского народа против иноземного господства в XIX веке. Пройтись по экспозиции в любом случае можно, поскольку она не очень большая, а вход бесплатный.

Посмотреть на город с самого высокой точки стоило, если не ошибаюсь, 6 евро. Кому-то нравится, но мне не показалось, что Рим с большой высоты красив. Поэтому можно сэкономить. Тем более что Колизей и останки древних сооружений Римского форума прекрасно видны с площадки с левой стороны от Витториано. Постоянно скопление туристов в этом месте говорит о том, что очень многие разделяют мое мнение.

С другой стороны на такой же площадке людей намного меньше. Оттуда открываются виды на собор Святого Петра в Ватикане и другие похожие на него храмы. Чтобы приезжие не перепутали, есть схема с обозначением каждого выделяющегося на общем фоне сооружения.

Купол собора Святого Петра бледного неопределенного и не очень приятного для глаза цвета. Больше об этом соборе, смотря на него с Капитолийского холма, сказать нечего. Благодаря своим размерам он имеет величественный вид вблизи, но на большом расстоянии - лишь один из попадающих в поле обозрения храмов.

 

На вершине Капитолийского холма не очень много места, но на ней можно задержаться на полдня без особого напряга. С языческим Витториано соседствует христианская базилика Санта-Мария ин Арачели — одна из самых древних церквей Рима (фото). По своим размерам и по прямоугольной организации внутреннего пространства эту базилику можно сравнить с намного более известным католическим храмом — Сикстинской капеллой. Однако по художественной ценности эти два сооружения в один ряд бы не поставил. При этом намного ниже, на мой взгляд, будет именно Сикстинская капелла. Не то что так уж невероятно понравилась церковь Санта-Мария-ин-Арачели (хотя несомненно понравилась). Основная причина в том, что не понимаю восторгов фресками Микеланджело. Конечно, восхищение ими чуть ли не обязанность каждого туриста, которую почти все исправно исполняют. Только, как мне кажется, лучше допущение того, что что-то не понимаю, чем выполнение подобных обязанностей.

О Сикстинской капелле стоит поговорить отдельно, но самые сильные впечатления от Рима были в первый день, в том числе, благодаря базилике Санта-Мария ин Арачели. Внешне она никак не привлекательна. С еще одной лестницы на Капитолийский холм, которая ведет к ней, вообще голая кирпичная стена с крестом и дверью. Зато интерьеры украшены богато и главное, что смотрятся целостно, как и должен видится мир, созданный Богом. И все же эту базилику больше оценивал как произведение искусства, чем христианский храм (очень понравилось, но не было трепета и ощущения «намоленного места»).

Чуть ниже Санта-Мария-ин-Арачели и Витториано площадь Капитолия, вокруг которой расположено три дворца: средневековый Сенаторский дворец, ренессансное Палаццо Консерваторов и его почти зеркальное отражение - Новый дворец XVII века, который достроен, судя по всему, для симметрии. К площади по склону Капитолийского холма ведет еще одна, третья, лестница, украшенная статуями близнецов Диоскуров — сыновей главного греческого бога Зевса. Древние римляне их также чтили. Если в Греции изначально Диоскуры считались богами рассвета и сумерек, то в Древнеримской империи стали образцом доблестных воинов.

Уменьшенные копии этих статуй установлены в Петербурге у входа в Конногвардейский манеж (сейчас Центральный выставочный зал Манеж). Они сделаны также в Италии в начале XIX века по заказу итальяно-российского архитектора Джакомо Кваренги.

Римляне заимствовали у греков не только богов, но также (вероятно, для лучшей сохранности) огромное количество скульптур, часть которых размещена в Капитолийских музеях (официальный сайт музеев).

Таким образом, в Элладе при вынужденной сдачи художественных ценностей на хранение по большому счету от собственных древних скульптур почти ничего не осталось (в основном, только наименее ценные и с безвозвратно потерянными головами).

Капитолийские музеи занимают все три дворца, которые, как оказалось, соединены между собой. Один проход потом все-таки рассмотрел с площади, но другой увидеть никак не мог, поскольку он проложен под землей. Вход и билет для всех музеев один, а множественное число в данном случае означает наличие трех обособленных коллекций.

В Капитолийских музеях, вероятно, самое богатое в мире собрание скульптур, сотворенных в античные времена. До поездки в Италию предполагал, что древние творения больше интересны с точки зрения изучения истории южной Европы, а также истории искусств. Рассчитывал почувствовать дух античного мира, но не увидеть красоту. Оказалось, что древние если и уступали в мастерстве скульптурам эпохи Возрождения, то не сказать, что значительно. Они также умели передавать в мраморе и бронзе эмоции, движение, красоту...

Несколько грубовато по исполнению выглядит лишь бронзовая Капитолийская волчица, кормящая основателей Рима Ромула и Рема. Ее создание датируется VI-V веками до н. э. Следовательно, она сделана еще до масштабного древнегреческого влияния на творческих людей Древнего Рима. Тем не менее, только знаменитая волчица вызывает настоящую радость у посетителей. Они зачем-то сразу хватаются за фотоаппараты и тут же «получают по рукам» от служителя Капитолийских музеев, ибо фотографировать реликвию со вспышкой нельзя.

Да хоть придумали что-нибудь. Например, приложились бы к свободной сиське волчицы. Но нет - пытаются осуществить самую обычную съемку сбоку, хотя в путеводителях по Риму и в Интернете можно найти такие снимки, которые выполнены профессионально. На них Капитолийская волчица выглядит даже получше, чем в реальности.

Интересным в музеях также показалась экспозиция, посвященная обустройству Капитолия с самых древних времен до нашего времени. Можно, например, увидеть, каким был холм и окружающий его ландшафт, когда волчица выкармливала Ромула и Рема.

Картинами Капитолийские музеи богаты меньше, но имеют некоторые известные работы итальянских и иностранных художников Ренессанса. В музеях Капитолия, кроме того, укрывается от порчи огромная конная статуя римского императора II века Марка Аврелия. Существует поверье, согласно которому Рим будет существовать до тех пор, пока не стерлась позолота этой статуи. У оригинала ее уже немного, потому он спрятан под крышей, а в центре площади Капитолия стоит копия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.