Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непризнание Витториано




Отношение к созданному на Капитолийском холме монументу неоднозначное. Римлянам XX-XXI века разные источники приписывают неприязнь по отношению к нему. Предполагаю, что речь о лишь определенной части горожан и, прежде всего, интеллигенции в годах (наверняка, кому-то этот символ объединенной Италии нравится, а большинству, как правило, наплевать на любые памятники). Тем не менее, по мнению многих горожан, монумент не вписывается в окружающую историческую застройку и безосновательно воздвигнут на месте разрушенных зданий эпохи ренессанса. Может быть, сыграло свою роль и то, что в христианской стране фактически появился новый языческий храм со статуями богинь и занял самый высокий холм в Риме.

Если разрушенные ренессансные сооружения были на своем месте и радовали глаз, то с недовольными римлянами можно согласиться. Посмотреть хотя бы смоделированную постройку в 3-D, что технически возможно. Тогда можно иметь более конкретное предположение на этот счет.

Чтобы понять защитников исторического облика города, в наше время обязательно нужно знать подоплеку. В Петербурге, например, была шумиха по поводу планов постройки недалеко от центра города высотного делового центра «Газпрома». Однако при молчаливом согласии самых активных противников «газоскреба» возведено уродливое сооружение из стекла и бетона не близко к исторической части города, а в самом-самом центре города. Это сооружение тенью стоит над Петропавловской крепостью. Если знать, кто кого финансировал, и что «Газпром» подконтролен российскому правительству, которые определенные политические силы просто ненавидят, то такая непоследовательность «защитников памятников» становится понятной. Дело не в историческом облике, а в том, что они поделились, а другие — нет. Относительно Витториано может быть совсем другая история, но какая-то подоплека наверняка имеется.

Показательно, что этот монумент совсем не упоминается в купленном мной путеводителе, в котором хотя бы немного написано о каждой сколько-нибудь значимой достопримечательности Рима. Похоже на попытку предать забвению нелюбимое помпезное сооружение. В Интернете информации также немного. Вместо ожидаемых подробных описаний, кликая по ссылкам, как правило, наталкиваешься лишь на пару абзацев, в которых обязательно упомянуты саркастические названия, которыми наградили Витториано римляне - «свадебный пирог» и «пишущая машинка».

И что же получается!!! Самое охраняемое, самое ухоженное монументальное архитектурное сооружение Италии оказывается самым нелюбимым. Парадокс. Не живя в Италии и не общаясь постоянно с итальянцами, понять его сложно. Можно сказать, что невозможно, но попытаться стоит.

Витториано воздвигнут в начале XX века в честь Виктора Эммануила II, который в 1861 году стал первым королем единой Италии. Мужик, судя по всему, неплохой, но к числу великих руководителей государства его даже итальянцы не относят. Потому монумент не столько в честь Виктора Эммануила II, сколько посвящен объединению Италии.

Выбранный архитектурный стиль говорит также о желании связать давнее прошлое с будущим. Однако отождествление современной Италии с древней империей выглядит слишком искусственным и даже нелепым. Это совсем разные государства из разных эпох, которые не имеют никаких шансов иметь много общего. Даже территориально Римская империя примерно совпадала с современной Италией только в течение нескольких десятков лет (при росте империи такое совпадение закономерно). Можно предположить, что думка о реинкарнации могущественной империи вылилась в популярность такой ничтожной и тщеславной личности как Бенито Муссолини, который мечтал расширить границы государства. Однако он оказался не только дурным человеком по духу, но еще и никчемным военачальником (правда, говорят, поезда в его время не опаздывали). Вот так через итальянского диктатора от белизны Витториано можно опуститься до мрачности дворца Венеции.

Впрочем, монумент можно «перестроить» в сознании. То есть, заложить в него несколько иной смысл, сделать символом не «объединения» Римской империи и современной Италии, а только определенных и некоторых качеств, характерных древним римлянам. Конечно, выборочно, исключая тщеславие, праздность, обжорство, разврат, жажду зрелищ с убийствами и принижение других людей в рабстве. Все это было присуще древнеримской элите, а потому и народным массам, лишь в последний период существования империи — перед ее падением. Как правило, разложение в обществе и предвещает крушение некогда мощных государств, а для их становления обязательным является следование нравственным императивам. Не только с ними связано величие Римской империи, но без следования идеалам оно было бы точно невозможно.

В Древнем Риме изначально ценились скромность в быту (даже первые люди государства не окружали себя роскошью), справедливость, смелость, любовь к родине, почитание богов. Вспомним также огромную творческую энергию, благодаря которой появилось множество прекрасных архитектурных сооружений и скульптур. Всего этого катастрофически не хватает современным правителям и простым людям. Если Витториано будет восприниматься символом этих положительных качеств, которые обеспечили величие Древнего Рима, то было бы, наверное, неплохо.

Да и куда его девать? Не разрушать же теперь? К тому же, Витториано — это не те коробки из бетона и стекла, которые портят облик многих городов. Он вполне соответствует окружающей его исторической застройке. Туристам нравится, и по факту монумент является доминантой Рима. Белизной, конечно, слишком выделяется, но время этот недостаток исправит. Чтобы он не был белым пятном на фоне других построек Рима, можно даже обработать мрамор, сделав его потемнее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.