КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подводя итоги
Луиджи Кьярини. От неореализма к реализму Впервые опубликовано в журнале «Cinema Nuovo» (1955, № 55). На русский язык переводится впервые. Он изменяет неореализму 1 Контрконгресс в Варезе был созван в 1955 году католическим движением «кинофорумов». 2 Салинари, Карло (1919—1977) — итальянский литературовед и 3 Фильм Лукино Висконти «Чувство» (1954, по одноименному рас 4 25 июля 1943 года — дата смещения королем Италии Виктором- 5 Постановка «Трех сестер» Чехова была осуществлена Л. Висконти в 1952 г. в римском театре «Элизео». 6 «Метелло» — роман Васко Пратолини (1955), экранизирован в 1970 г. режиссером Мауро Болоньини. Гуидо Аристарко. Это реализм 1 Фильм американского режиссера Кинга Видора «Война и мир» (по Л. Толстому) был поставлен в Италии в 1955—1956 гг. итальянской компанией Карло Понти-Дино Де Лаурентис (р. 1919) —тогда эти два крупных продюсера работали вместе. 2 В сражениях при Кустоде и близ города Новары на севере Италии в 3 Брукнер, Антон (1824—1896) — австрийский композитор. В фильме Материалы этого раздела представляют собой статьи и выступления, опубликованные тогда, когда неореализм как направление уже перестал существовать. Принадлежат они тем, кто был его создателями, вдохновителями, его яркими представителями. Это уже как бы взгляд назад, некоторая попытка подведения итогов славного, но короткого пути. Роберто Росселлини — постановщик первого созданного после Освобождения фильма «Рим — открытый город» — анализирует в статье «Десять лет в итальянском кино» условия, в которых развивался неореализм, говорит о пагубном влиянии конкуренции американской кинопродукции, об ответственности продюсеров, не сумевших поддержать это направление, но также и формулирует некоторые принципы своего искусства. Представитель более молодого поколения — писатель и кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини — делится своими мыслями относительно фильмов Феллини, возвращая нас к проблеме отношений между творчеством этого режиссера и неореализмом, но размышляет об этом уже с дистанции нескольких лет, когда уже был создан фильм «Ночи Кабирии» (1957). Любопытны заметки Феллини о цензуре, сыгравшей немалую роль в удушении неореализма. Два важных материала посвящены проблеме реализма — постоянному предмету забот Лукино Висконти и Джузеппе Де Сантиса. Интервью Висконти — свидетельство решимости режиссера сделать практический шаг для достижения подлинного реализма. Именно такой попыткой был фильм «Рокко и его братья» (1960), вобравший весь опыт неореализма, последовательного развития этого направления в сторону реализма, как его понимал Висконти. Один из основоположников неореализма — Антониони в статье «Болезнь чувств» объясняет свой дальнейший путь, формулирует эстетические задачи, заставившие его в последующий период избрать иной художественный метод: исследовать уже не отношения между героем и средой, а сосредоточить внимание на самом герое, его внутреннем мире. Заключает раздел интервью Чезаре Дзаваттини — емкий анализ как самого направления неореализма, так и объективных причин, приведших к его спаду, его удушению. Дзаваттини призывает итальянских кинематографистов к «акту мужества», к единству, более активному отпору наступления цензуры и консервативных сил на новое кино Италии. Роберто Росселлини. Десять лет в итальянском кино Статья написана в 1955 году, впервые опубликована в сборнике «Teorie e prassi del cinema in Italia. 1950 — 1970». Milano, 1972. Ha русский язык переводится впервые. 1 «Юнайтед артисте» — одна из самых крупных киномонополий 2 «Маленький беглец» — американский фильм, поставленный в Пьер Паоло Пазолини. Заметки о «Ночах» Впервые опубликованы в сборнике «Le Notti di Cabiria» di Federico Felli ni» (1957). Перевод опубликован в сб. «Федерико Феллини. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания» (с. 91 — 96). ПАЗОЛИНИ, Пьер Паоло (1922—1975) — итальянский писатель, поэт, филолог, журналист. Своеобразные идеи и поэтику своего литературного творчества Пазолини перенес в кино, выступая как теоретик и критик киноискусства, автор сценариев и режиссер, дебютировав в 1961 г. фильмом «Нищий». В этом и других своих социальных фильмах — «Мама Рома», «Овечий сыр» — он показал страшный мир римских люмпен-пролетариев — париев современного буржуазного общества. В фильме «Евангелие от Матфея» пытался примирить коммунистические и христианские идеалы. В области эстетики — работа о киноязыке (1966) и множество статей — в целом стоял на позициях марксистской эстетики. Задумав фильм «Ночи Кабирии», Феллини обратился к Пазолини как знатоку жизни римского дна за дружеской консультацией, однако, когда несколькими годами позже тот, в свою очередь, попросил Феллини поделиться с ним секретами режиссерского ремесла, Феллини, как впоследствии с обидой вспоминал Пазолини, стал высокомерно упрекать его в дилетантизме, и свой первый фильм «Нищий» Пазолини снимал самостоятельно.
Витторио Де Сика. Письмо к Чезаре Дзаваттини Впервые опубликовано в журнале «Cinema Nuovo» (1955, № 70). Перевод впервые опубликован в сб. «Чезаре Дзаваттини...» (с. 67 — 69). 1 «Вокзал Термини» — фильм (1953) В. Де Сика, автор сценария Ч. Дзаваттини. Федерико Феллини. Заметки о цензуре Впервые опубликованы в журнале «Le tribuna del cinema» (1958, № 2). Ha русский язык переводится впервые. 1 Речь идет о христианских демократах. Джузеппе Де Сантис. Выступление на совещании о реализме Впервые опубликовано в журнале «Contemporaneo» (1959, № 11). На русский язык переводится впервые. Совещание по проблемам реализма было созвано редакцией еженедельника «Contemporaneo» и состоялось в январе 1959 года в Риме. Вступительный доклад сделал Карло Салинари. 1 «Маломбра» — фильм (1942) по одноименному роману А. Фогац 2 «Бирманская арфа» — антивоенный фильм (1956) японского ре 3 «Тот, кто должен умереть» — фильм (1957) французского ре 4 Брессон, Робер (р. 1907) — французский режиссер, затрагивающий 5 Казан, Элиа (р. 1909) — американский режиссер, многие фильмы Лукино Висконти. Приход к реализму Впервые опубликовано в журнале «Mondo Nuovo» (I960, № 9). На русский язык переводится впервые. 1 «Белые ночи» — фильм (1957) Л. Висконти, свободная версия 2 «Бурная ночь» — фильм (1958) режиссера Мауро Болоньини по 3 Мазелли, Франческо (р. 1930) — итальянский режиссер. С 1949 4 Понтекорво, Джилло (р. 1919) — итальянский режиссер, видный представитель направления «политического кино». Дебютировал как документалист, в 1955 г. поставил новеллу «Джованна» в фильме «Роза ветров» (режиссеры Й. Ивенс и А. Кавальканти). В 1957 г. — фильм «Большая голубая дорога» (по повести Ф. Солинаса «Скуарчо»). Мировую известность принесли антифашистский фильм «Капо» (1960), антиколониалистский «Битва за Алжир» (1956), «Огро» («Чудовище», 1979). 5 Рози, Франческо (р. 1922) — итальянский режиссер. Начинал как 6 Французская «новая волна» — направление, возникшее в конце 1 Кьяретти, Томмазо (р. 1926) — итальянский кинокритик, сценарист. «Мондо Нуово». Автор критического очерка о творчестве М. Антониони. Микеланджело Антониони. Болезнь чувств Впервые опубликовано в журнале «Bianco e Nero» (1961, № 23). Опубликованный в сб. «Антониони об Антониони» перевод (с. 94 — 104) — контаминация различных публикаций. В настоящем издании статья переведена заново. Бозе, Лючия (р. 1931) — одна из «звезд» неореализма (играла в фильмах «Нет мира под оливами», «Рим, 11 часов», «Девушки с площади Испании» и др.). 2 «Скалера» — крупная итальянская кинокомпания, созданная еще 3 «Подруги» (1955), «Крик» (1957) — фильмы М. Антониони. 4 «Бен Гур» — американский псевдоисторический «суперколосс», Чезаре Дзаваттини. Акт мужества Впервые опубликовано в журнале «Mondo Nuovo» (1960, № 49). На русский язык переводится впервые. 1 Фовизм (от франц. fauve — дикий) — течение во французской 2 «Дело Лонеро» — акт прямого вмешательства католической церкви Содержание Г. Богемский. Судьбы неореализма 5
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |