КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация оплаты труда на коммерческом предприятии
Организация оплаты труда – это широкое понятие. Оно включает: тарифную систему, формы и системы оплаты труда, систему надбавок, доплат и премирования, а также нормирование труда. В основе организации оплаты труда должны лежат следующие основные принципы: 1. оплата труда на уровне, обеспечивающим воспроизводство рабочей силы и создание условий для роста индивидуальной заработной платы; 2. дифференцирование оплаты труда с учётом сложности, характера и содержания труда у рабочих, руководителей, специалистов; 3. учёт общих условий труда, режимов труда и отдыха и др. условий в отраслях народного хозяйства; 4. обеспечение роста заработной платы при снижении её расходов на единицу продукции или товарооборота и повышение гарантированности выплаты за счёт улучшения результатов деятельности предприятия; 5. соизмерение темпов роста заработной платы с темпами роста производительности труда и обеспечения опережающего роста производительности труда.
24-б. Система премирования и её стимулирующая роль
Премия по своему экономическому содержанию отличается от тарифной части заработной платы тем, что её размер непосредственно зависит от конечных результатов работы предприятия и поэтому не может быть постоянно гарантирован. Через систему премирования стимулируется материальная заинтересованность работников в улучшении качества обслуживания, росте производительности труда, сокращения издержек обращения и увеличении прибыли. На коммерческих предприятиях применяются следующие виды премирования: 1) премирование за основные результаты хозяйственной деятельности (ежемесячные или ежеквартальные); 2) единовременные вознаграждения по итогам работы за год; 3) единовременные поощрения работников за производственные достижения, выполнение особо важных заданий; 4) премирование за другие достижения в труде; 5) премирование по итогам смотров и конкурсов. Источниками средств для премирования являются: а) ФЗП в составе издержек обращения; б) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; в) средства по специальным системам премирования. Так, из ФЗП в ИО производится выплата премий за основные результаты хозяйственной деятельности. Основные виды премий, кроме спецсистем, выплачиваются за счёт той части средств ФОТ, которая формируется за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Система премирования должна основываться на Положении о премировании (прилагается к коллективному договору), в котором предусматриваются показатели, размеры, условия премирования, источники средств для выплаты премий, порядок их начисления. Основными показателями премирования могут быть: - прирост товарооборота в сопоставимых ценах в % к предыдущему году; - обеспечение рентабельной работы; - рост производительности труда в сопоставимых ценах и др. Единственное вознаграждение по итогам работы за год выплачивается работникам в зависимости от стажа их работы и размера среднемесячной заработной платы.
25. Сущность прибыли КП и принципы её формирования
Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников. Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль выполняет следующие основные функции: 1) является мерилом оценки деятельности предприятия; 2) используется в качестве источника материального поощрения труда работников; 3) выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия; 4) является источником самофинансирования развития предприятия; 5) служит источником пополнения государственного бюджета. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток. В упрощенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой). В экономической теории и практике в зависимости от метода исчисления оперируют следующими понятиями (видами) прибыли: экономическая, бухгалтерская, прибыль от реализации, балансовая, чистая, номинальная, реальная, минимальная, максимальная, предпринимательская, нераспределённая (накопительная), облагаемая и необлагаемая налогом, остающаяся в распоряжении предприятия и др. Экономическая прибыль – разность между полученной выручкой (ВД) и экономическими издержками (явные + неявные (упущенных возможностей)). Бухгалтерская прибыль; Прибыль от реализации (торговая прибыль) – разность между ВД от реализации и ИО. Балансовая прибыль включает прибыль от реализации и других видов деятельности, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Чистая прибыль – разность между балансовой прибылью и налогами, выплаченными предприятием из балансовой прибыли. Номинальная прибыль – фактически полученный её размер. Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции (характеризует покупательную способность предприятия). Минимальная, нормальная, целевая и максимальная прибыли связаны с объёмом деятельности, достижение каждой из них означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности, прибыльности. Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) – денежные доходы, которые могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |