Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине




Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ

1. Место и роль методов математической статистики в системе психологического знания.

2. Методологические вопросы статистического анализа результатов научного исследования.

3. Психометрия как вид практической деятельности психолога, практикующего в организации.

4. Проблемы статистической обработки и конструирования эффективных психодиагностических тестов.

5. Математическое обоснование валидности и надежности психологических методик.

6. Взаимосвязь основных видов корреляционного анализа.

7. Развитие психометрии в России.

8. Статистические методы, применяемые при обработке эмпирического материала в различных измерительных шкалах.

9. Статистическая модель обоснования психологических особенностей испытуемого при конструировании, апробации или выборе психодиагностической методики.

10. Задачи, возможности и психологический смысл статистической обработки данных в психодиагностике.

11. Функции практического психолога-статиста в системе проведения психодиагностического обследования.

12. Нормы и стандарты, предъявляемые к методам изучения психических свойств личности обследуемого.

13. Норма теста, статистические способы ее установления.

14. Основные проблемы статистического обоснования распределений результатов диагностики интеллекта у детей и взрослых.

15. Виды корреляционного анализа, используемые в психодиагностике.

16. Способы обоснования шкальных оценок психодиагностических тестов и условия их правильного применения.

17. Статистическое обоснование зависимости между результатами психологических обследований, полученных в различных измерительных шкалах.

18. Приведение результатов эмпирического психологического обследования к нормальному распределению.

19. Использование различных видов корреляционного анализа в психологических исследованиях различных выборок испытуемых.

20. Возможности применения статистических схем межгрупповых сравнений.

21. Обоснование силы связи между зависимыми и независимыми переменными.

22. Способы проверки комбинированных статистических гипотез.

23. Способы осуществления контроля в корреляционных исследованиях.

24. Группировка результатов измерений непрерывных случайных ве­личин.

25. Построение доверительных интервалов по выборочным коэффициентам корреляции.

 

1. Охарактеризуйте сущность понятия статистическая закономерность.

2. Дайте статистическое определение вероятности

3. Соотношение понятий частота и частость.

4. Объясните сущность понятия вероятность.

5. Дайте геометрическое определение вероятности.

6. Дайте математическое определениевероятности.

7. Содержание понятия Мера вероятности.

8. Случайный вы­бор как метод формирования выборок из совокупностей.

9. Раскройте понятие события.

10. Приведите примеры случайных, неслучайных, достоверных и невозможных событий.

11. Поясните распределения вероятностей событий в системе событий.

12. Соотнесите парные понятия зависимые - независимые события, сходство - различие событий.

13. Распределение вероятностей значений случайной величины.

14. Раскройте способы выражения распределения вероятностей значений дискретной и квантованной случайной величины.

15. Поясните отличия квантованной и ранжированной непрерывной случайной величины.

16. Раскройте сущность функции плотности распределения вероятностей значений непрерывной случайной величины.

17. Соотнесите интегральную и дифференциальную функции распределения вероятностей непрерывной случайной величины.

18. Охарактеризуйте закон распределения случайной величины.

19. Покажите отличие одновершинных и многовершинных эмпирических кривых распределения.

20. Наглядно охарактеризуйте основные свойства распределений.

21. Укажите виды законов распределения случайной величины.

22. Дайте характеристику биномиального распределения.

23. Дайте характеристику нормального закона распределения.

24. Укажите свойства нормального распределения.

25. Опишите метод количественного определения нормальности распределения.

26. Дайте характеристику распределения Пуассона.

27. Опишите первый уровень количественного определения события.

28. Опишите второй уровень количественного определения события.

29. Опишите третий уровень количественного определения события.

30. Поясните термин «измерение» в широком и в узком смысле.

31. Соотнесите виды измерения виды измерения.

32. Раскройте сущность и особенности нормативного измерения.

33. Раскройте сущность и особенности критериального измерения.

34. Раскройте сущность и особенности ипсативного измерения.

35. Соотнесите основные измерительные шкалы.

36. Раскройте суть измерений в шкале наименований.

37. Раскройте суть измерений в шкале порядков.

38. Раскройте суть измерений в шкале интервалов.

39. Раскройте суть измерений в шкале отношений.

40. Уточните и раскройте понятие нормы и стандарта.

41. Сущность единичного нормального распределения как стандарта.

42. Характеризуйте уровень абсолютного измерения.

43. Назовите все основные понятия описательной статистики.

44. Соотнесите понятия статистической совокупности и выборки.

45. Соотнесите понятия статистики и параметры.

46. Перечислите основные меры центральной тенденции.

47. Опишите типы мод.

48. Дайте характеристику средней геометрической.

49. Дайте характеристику средней гармонической.

50. Дайте характеристику мере рассеяния.

51. Дайте характеристику мере асимметрии.

52. Дайте характеристику мере эксцесса.

53. Охарактеризуйте раз­мах распределения.

54. Вариация и вариационный размах.

55. Характеристика варианты.

56. Обоснуйте понятие квантильное расстояние.

57. Охарактеризуйте квантиль.

58. Сущность квартиля.

59. Поясните суть среднего квартильного отклонения.

60. Дайте характеристику дисперсии.

61. Дайте характеристику стандартного отклонения.

62. Дайте характеристику коэффициента вариации.

63. Охарактеризуйте возможные принципы группировки инфор­мации.

64. Особенности группировки результатов измерений непрерывных случайных ве­личин.

65. Особенности выбора интервала группировки.

66. Сущность табулирования.

67. Сущность и порядок определения процентилей.

68. Продемонстрируйте на конкретном примере графическое представление данных в форме гистограммы относительных частот, накопленных частот.

69. Продемонстрируйте на конкретном примере графическое представление данных в форме полигона относительных частот.

70. Продемонстрируйте на конкретном примере графическое представление данных в форме диаграммы.

71. Продемонстрируйте на конкретном примере графическое представление данных в форме кумуляты.

72. Опишите этап преобразования формы информации

73. Суть численного кодирования данных.

74. Суть упорядочивания данных.

75. Суть табулирования данных.

76. Суть составление задания на обработку данных.

77. Суть анализа первичных статистик.

78. Раскройте источники и основные условия появления математической статистики.

79. Характеризуйте составные части математической статистики

80. Дайте определение прикладной математической статистики. Приведите примеры использования прикладной статистики в конкретных психологических исследованиях.

81. Раскройте понятие случайное событие.

82. Основные функции статистических методов вообще и в конкретных психологических исследованиях.

83. Суть статистической обработки данных.

84. Сутьанализа мер изменчивости.

85. Раскройте особенности номинальной дихотомической шкалы.

 

III. Распределение учебных часов по темам и видам занятий.*

Наименование тем Всего часов Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
Модуль 1. Описательная статистика
Тема 1. Введение в математические методы в психологии      
Тема 2. Основы теории вероятностей      
Тема 3.Измерения в психологии. Основные измерительные шкалы      
Тема 4. Описательная статистика      
Модуль 2. Измерительные шкалы и допустимые преобразования входящих в них статистических значений
Тема 5. Меры связи в шкале наименований      
Тема 6. Меры связи в шкале рангов      
Тема 7. Меры связи в шкале интервалов и отношений      
Тема 8. Меры связи данных, измеренных в разных шкалах      
Модуль 3. Теория статистического вывода
Тема 9. Основные понятия теории статистического вывода      
Тема 10. Основные статистические критерии оценивания и проверки гипотез      
Тема 11. Статистический вывод: оценивание      
Тема 12. Статистический вывод: проверка гипотез      
Модуль 4. Методы многомерного анализа
Тема 13. Виды статистического анализа результатов психололгического обследо-вания      
Тема 14. Факторный анализ      
Тема 15. Дисперсионный анализ      
Тема 16. Кластерный анализ      
ИТОГО:      

* Аудиторные занятия и самостоятельная работа реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий.

IV. Форма контроля – экзамен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.