Жалобы на движения (слабость в руке, ноге, изменения почерка и др.)
VIII. Исследование движений
Симптомы
Нет
Слабо
Сильно
Выполнение простых инструкций (правой рукой, левой рукой)
Сжимание руки
Перебор пальцев
Праксис позы (кисти) (правой рукой, левой рукой)
В горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости (в случаях гемианопсии)
Перенос позы с одной руки на другую
Выполнение серийных программ
Рисование серий геометрических фигур
Графические пробы
Конструктивный праксис
Копирование
Перевертывание
IO
Рисунок (дом, стол, куб, человек, лицо)
Самостоятельный
Срисовывание
Обведение
Рисование: правой рукой, левой рукой
Перенос рисунка: справа — налево, слева — направо
Предметные действия
Застегивание пуговиц
Завязывание узла, банта
Зажигание спички
Символический праксис
Погрозить, поманить, размешать чай и т. д.
Движение взора
Фиксация взора (устойчивая, неустойчивая)
Спонтанные движения взора
Перевод взора по инструкции
Перевод взора за движущимся объектом
Ограничение взора (вправо, влево, вверх, вниз)
Нарушение плавности движений
Локализация объекта в пространстве
Оральный праксис
Фиксация взора (устойчивая, неустойчивая)
По инструкции
Праксис губ (оскал, вытягивание)
Праксис языка (поднять, убрать, повернуть, в стороны)
Праксис щек (надуть, втянуть)
Праксис лицевой мускулатуры (поднять брови, нахмурить брови)
Условные оральные движения (пощелкать, посвистеть, поцокать….)
Условные реакции, действия
Простые условные реакции (на стук поднять руку)
Условные реакции выбора (на стук поднять правую руку, на два стука – левую руку)
С ломкой стереотипа (111222121211)
Конфликтные условные реакции (в ответ на кулак (К) поднять палец, в ответ на палец (П) поднять кулак; в ответ на сильный удар (1) поднять слабо, в ответ на слабый удар (2) поднять сильно)
К К П П К П К П К К
1 1 2 2 2 1 2 1
(оценивается характер затруднений: эхопраксия, инертность, ломка программ, персеверации, игнорирование одной руки, нарушение пространственной схемы и др.)
Симптомы
Нет
Слабо
Сильно
Спонтанная речь
Беседа с больным (Как Вы заболели? и др.)
Автоматизированная речь
Цифровой ряд от 1 до 10
Дни недели: понедельник, вторник…
Месяцы года: январь, февраль…
Дезавтоматизированная речь
Цифровой ряд: 10,9,8…
Дни недели: воскресенье, суббота …
Месяцы года: январь, декабрь…
Повторная речь
Повторение звуков: а, о, и, у, б, д, к, с
Повторение дизъюнктных пар звуков: б–н, к-с, м-н
Повторение оппозиционных фонем: б-п, п-б, д-т, з-с, с-з
(при невозможности повторения – реакция выбора на оппозиционные фонемы или показ соответствующей буквы)
Повторение серии звуков: би-ба-ба, бо-би-ба, ба-би-ба
Повторение слов: дом, окно, кошка, портной, стон, слон; полковник, поклонник, половник; кооператив, кораблекрушение и др.
Повторение серии слов: дом-пес-кот-стол; куб-ночь-игла; сад-шкаф-день
Повторение фраз:
Мальчик спит, девочка плачет, мальчик ударил собаку, девочка пьет чай.
Повторение скороговорок: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «Сшит колпак не по – колпаковски, надо его перевыколпаковать, и никто его не переколпакует».
Называние предметов
По картинкам: яблоко, чайник, лампа, бутылка и др.
Частей тела: нос, глаз, рука, палец, локоть и др.
(отмечается характер затруднений: помогает ли подсказка; поиски, отказы; литеральные и невербальные парафазии и тд.)
Понимание речи
Понимание слов (с опорой на картинку): по одному элементу; по два элемента; по три элемента.
Понимание значения слов (частей тела без зрительной опоры): показать ухо-нос-глаз по одному элементу (ухо и т.д.)
По два элемента (ухо-глаз и т.д.), по три элемента (глаз-нос-ухо и т.д.)
Понимание малочастотных слов (заусеница, гусеница и т.д.)
Понимание обиходных инструкций и предложений: откройте рот, откройте глаза, закройте рот, закройте глаза и т.п. Положите левую руку в карман халата и т.д.
Понимание логико-грамматических конструкций: показать: карандашом ключ, ключом карандаш; показать или выполнить инструкцию: книга под тетрадью; тетрадь под книгой и т.д. треугольник под крестом; крест под треугольником и т.д.
Показать: какой предмет более светлый; более темный; менее светлый, менее темный;
Показать или разъяснить значение слов: мамина дочка, дочкина мама; брат отца, отец брата. Я позавтракал после того, как прочел газету.
Что я делал раньше?
Спонтанная развернутая речь
Рассказ по сюжетной картинке. Устное сочинение на тему «Отдых», «Север» и др. (отмечаются активность, развернутость, связность текста, наличие аграмматизмов: телеграфный стиль, несогласование соскальзывание на побочные связи и т.д.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление