Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная роль специалиста




В клинике

Общие аспекты организации психодиагностического процесса

В КЛИНИКЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

Психодиагностическое исследование в клинике должно проводиться специально подготовленным сотрудником. Специалист, проводящий психодиагностику, может иметь базовое психологическое или медицинское образование. Если он имеет психологическое образование, то занимает должность психолога. Как правило, такие специалисты работают в психиатрических учреждениях. Если специалист, занимающийся клинической психодиагностикой, имеет базовое медицинское образование, то он работает на должности психиатра или психотерапевта.

Независимо от базового образования и занимаемой должности сотрудник, занимающийся клинической психодиагностикой, должен иметь квалифицированную подготовку в области психиатрии и клинической (медицинской) психологии. В равной степени следует ожидать невалидных результатов и низкопрофессионального диагностического заключения от психолога, психиатра или психотерапевта, если данные специалисты не имеют подготовки по клинической психологии.

Подготовленный по клинической психологии и психодиагностике специалист способен организовать проведение клинико-психологической диагностики на таком уровне, чтобы она носила системный и клинически значимый характер. Естественно, что в этом данному специалисту должно быть оказано полное содействие со стороны руководящих структур учреждения.

Прежде всего, на эффективность организации клинической психодиагностики оказывает знание основной цели и назначения психодиагностического исследования в условиях клиники.

Основное назначение психодиагностического исследования в клинике состоит не в постановке клинического диагноза или сборе психологических данных.Главная цель клинической психодиагностики – валидное распознавание индивидуальных психологических особенностей пациента, которые имеют значимость для оказания ему квалифицированной помощи.

Специалист, проводящий клинико-психодиагностическое исследование, выступает в роли эксперта, который с помощью знаний клинической психологии, клинической психодиагностики с обязательным учетом своего клинического опыта способен интегрировать различную диагностическую информацию об испытуемом в контексте его жизни.

В отличие от предшествующих периодов развития клинической психологии и психодиагностики в настоящее время специалист-психодиагност перестал быть тестологом, занимающимся сугубо сбором психодиагностических данных по запросу врача. Специалист, занимающийся в клинике психодиагностикой, должен осуществлять полноценное взаимодействие с пациентом, включающим как диагностические, так и терапевтические мероприятия.

Только подготовленный по клинической психологии клиницист способен таким образом организовать психодиагностическое исследование, чтобы оно было лишено трех основных организационных ошибок, которые допускаются специалистами без клинико-психологической подготовки. Рассмотрим эти ошибки подробнее.

1 ошибка: клиническая психодиагностика - объективное тестирование со сбором данных

В данном случае психодиагностическое исследование в клинике воспринимается как психологическое тестирование, которое полностью сводится к получению тестовых данных. Подобным образом клиническую психодиагностику могут воспринимать как психологи, так и врачи. Обе категории специалистов, как правило, не имеют осведомленности о специфике клинической психодиагностики как специфического диагностического раздела медицины. Такой сугубо психометрический подход к психодиагностике в клинике был характерен для ранних периодов развития клинической психодиагностики. Цель психометрического подхода состояла в объективной оценке клинических и психологических свойств испытуемого.

Ошибочность такого подхода заключается в низкой эффективности получаемых диагностических результатов, поскольку они никак не раскрывают индивидуальных особенностей и проблем пациента. Как правило, интерпретация тестовых данных в этом случае не выходит за рамки руководства к психологическому тесту.

 

2 ошибка – ориентация только на методы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.