Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодиагностического исследования




Определение стратегии

Подготовительная беседа с испытуемым

После сбора исходной информации проводится предварительная беседа с испытуемым. Такая беседа должна проводиться обязательно во всех случаях перед процедурой самого исследования.

Функции подготовительной беседы:

· формирование первоначального непосредственного представления об испытуемом;

· установление адекватных рабочих отношений (раппорта);

· разъяснение сути задания, которое испытуемый должен выполнять в ходе исследования;

· предупреждение негативных установочных реакций и формирование адекватного отношения к исследованию.

На предварительном этапе также осуществляется выработка стратегии исследования, которая включает два аспекта:

· подбор диагностических методик;

· определение последовательности предъявления диагностических стимулов.

Принципы подбора методик

Эффективный подбор психодиагностических методик должен учитывать следующие факторы:

· задачи исследования;

· психическое состояние испытуемого;

· интеллектуальный и образовательный уровень испытуемого;

· профессиональные предпочтения и компетентность специалиста;

· мотивационную готовность испытуемого; экспериментально подтверждено, что оптимальный уровень мотивации достигается при среднем уровне трудности заданий; при неадекватной трудности выбранных заданий у испытуемого могут возникнуть искажающие валидность исследования защитные реакции.

Определение последовательности предъявления диагностических методик

Порядок предъявления психодиагностических стимулов должен обеспечивать оптимальный режим исследования. Неправильная последовательность снижает валидность применения отдельных диагностических методик и всего исследования в целом.

Определение последовательности проводится в случае использования нескольких психодиагностических методик. При этом следует принимать во внимание следующие моменты:

· время, отведенное для исследования;

· количество психодиагностических методик;

· трудоемкость и сложность каждого исследования;

· психическое состояние и личностные особенности испытуемого;

· отношение к исследованию испытуемого.

В процессе определения последовательности отсутствует единая рекомендация для всех случаев. В каждой конкретной диагностической ситуации последовательность методик диктуется сочетанием вышеперечисленных моментов. Главное требование состоит в соблюдении валидности исследования.

Подготовка рабочего места и самоподготовка

Предварительный этап завершается подготовкой рабочего места, где будет проводиться исследование. Подготовленное рабочее место должно удовлетворять всем требованиям использования выбранных методик, иметь адекватные экологические характеристики и содержать в достаточном количестве все необходимые расходные материалы.

Особое внимание следует обратить на временные рамки предстоящего исследования. Временной интервал выбирается максимальным по длительности для данного набора методик, чтобы учесть все возможные задержки в реагировании испытуемого при выполнении заданий. Общая длительность одного сеанса психодиагностики не должна превышать 2 часа, а для испытуемых пожилого возраста 30-40 минут.

Важным также является самоподготовка специалиста к проведению исследования, включающая помимо наличия достаточного времени и адекватный психологический настрой. В день исследования совершенно недопустимо, чтобы испытуемый находился под воздействием психотропных препаратов, способных оказать влияние на его реакции и исказить результаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.