Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы психодиагностического заключения




Рекомендации по проведению интерпретации

Представим основные рекомендации, которые следует учитывать при проведении интерпретации данных психодиагностического исследования.

· Перед проведением интерпретации необходимо проверить исходный материал и правильность проведенной обработки первичных данных. Нередко единичные ошибки остаются незамеченными и обнаруживаются непосредственно перед интерпретацией.

· Интерпретация проводится последовательно в соответствии со стратегиями анализа данных, применимых к данной методике. Однако во главу угла ставить личность испытуемого, а полученные данные следует оценивать в рамках личностноцентрированного подхода.

· В ходе интерпретации предупреждать появление диагностических ошибок, рассмотренных выше.

· Интерпретация данных имеет различные по глубине анализа уровни. На самом простом уровне она включает уже имевшиеся до исследования данные, только в заключении они возвращаются в клинику в иной, более точной системе понятий. На более глубоком уровне в процессе интерпретации может раскрываться психологическая структура имеющегося у испытуемого расстройства. На этом уровне устанавливаются системные взаимосвязи между различными психологическими характеристиками и личностными особенностями.

· В ходе интерпретации необходимо получить развернутый ответ на запрос, который инициировал проведение психодиагностического исследования.

· В процессе интерпретации индивидуальные психологические особенности испытуемого сопоставляются с нормативными показателями. Наряду с выявленными патологическими характеристиками выявляются и сохранные ресурсные стороны личности.

· Особое внимание обращается на противоречия в полученных данных. Они могут обнаруживаться как внутри одной и той же методики, так и между показателями различных методик. Противоречия и любые расхождения в результатах должны подвергаться глубокой проработке при интерпретации, так как при условии соблюдения технической чистоты исследования в них содержится важная информация о глубинных психологических особенностях и конфликтах личности испытуемого.

 

ГЛАВА 15

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психодиагностическое заключение является конечным продуктом психодиагностического исследования в клинике. Заключение должно содержать информацию, имеющую функциональный характер. Это означает, что основная направленность диагностического заключения состоит, прежде всего, в помощи пациенту, прошедшему исследование. Информация должна быть пригодной для решения различных вопросов и проблем, как самого пациента, так и организации помощи ему.

В клинической психодиагностике отсутствует единая форма психодиагностического заключения. Во многом его построение зависит от задач исследования и использованных методик. В целом все психодиагностические заключения в клинике по форме можно разделить на две группы:

· описательные;

· структурированные.

Рассмотрим отдельно особенности каждой группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.