Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационный тест Хекхаузена




Данная методика разработана немецким психологом Г. Хекхаузеном на базе ТАТ и предназначена для изучения следующих аспектов мотивационной сферы:

· мотивация достижения успеха,

· мотивация избегания неудачи.

Направленность методики основана на концепции Аткинсона –Макклелланда, которая всю мотивационную активность сводит к двум вышеназванным мотивационным аспектам.

Стимульный материал методики состоит из 6 картинок с изображенными на них служебно-производственными ситуациями. Испытуемому предлагается составить рассказ по каждой картинке. Анализ результатов заключается в выделении в сюжетах испытуемого с помощью специального ключа основных признаков, подсчет которых позволяет вычислить и сопоставить два ведущих мотива:

1) на достижение цели,

2) на избегание неудачи.

В клинике методика Хекхаузена может использоваться в дифференциально-диагностических целях и при проведении групповой психотерапии.

 

«Методика исследования межличностных отношений

ребенка»

(«Тест-фильм Жиля»)

Методика представляет собой адаптированный вариант оригинальной методики «Тест-фильм Жиля», созданной в 1959 году.

Методика состоит из 25 картинок, на каждой из которых изображена определенная жизненная ситуация, краткий поясняющий текст с вопросом к испытуемому и 17 текстовых заданий. Ситуации на картинках различны, носят актуальный для ребенка характер и выполнены в схематичном виде с опущением второстепенных деталей для облегчения идентификации с каким-либо персонажем. Ребенку предлагается выбрать себе место среди персонажей на рисунке или идентифицировать себя с кем-либо из них. Текстовые задания представляют собой вопросы для определения того или иного типа поведения в определенных ситуациях.

Данная методика дает возможность выявить особенности отношения ребенка к окружающим людям и выявить присущие ему типы поведения в различных ситуациях.

Количественный анализ полученных данных складывается из получения шкальных оценок по двум группам шкал.

· Первая группа шкал характеризует отношения ребенка с другими людьми.

· Вторая группа шкал описывает особенности характера и поведения ребенка, которые проявляются в отношениях с окружающими (например, любознательность, конфликтность, уединение и др.)

Результаты представляются в наглядном виде в форме профиля оценок.

«Дом-Дерево-Человек»

Методика создана в 1948 году. Ее автор Д. Бак указывал, что предлагаемые для рисования объекты (дом, дерево и человек) хорошо известны каждому человеку, поэтому они легко вызывают свободные высказывания. После того, как испытуемый нарисует данные объекты, проводится детальный опрос.

В рисунке, по мнению автора, выявляются различные эмоциональные, личностные и интеллектуальные особенности испытуемого.

 

«Нарисуй человека» К. Маховер

Тест разработан на основе методики «Нарисуй человека» Ф. Гудинафа, предназначенной для оценки уровня интеллектуального развития детей. Испытуемому предлагается нарисовать человека. После того, как рисунок будет закончен, испытуемому требуется нарисовать человека противоположного пола. Затем следует процедура опроса, во время которого испытуемому задаются вопросы относительно нарисованного им человека, касающиеся возраста, образования, семейного положения и т.д.

Согласно концепции автора методики рисунок человека является проекцией «Я» испытуемого. Существуют также и другие подходы к анализу рисунка, в частности, психоаналитические и объективные.

Тест «Дерево»

Методика предложена К.Кохом в 1949 году и с тех пор широко применяется в клинической психодинамически ориентированной психодиагностике. В ходе интерпретации рисунку дерева в целом и отдельным его деталям приписываются символические значения. Кроме того, выделены частотные характеристики рисунка, которые имеют дифференциально-диагностическое значение в клинике психических расстройств.

 

«Тест руки»

Методика создана Э. Вагнером в 1961 году для выявления агрессивных личностных тенденций и прогнозирования агрессивных проявлений в поведении.

В основу теоретической идеи методики положено предположение о том, что агрессия является результатом взаимодействия побудительных и тормозящих импульсов или мотивов. Из этого предположения вытекает, что агрессивное поведение проявляется, когда доминантные ассертивные мотивы преобладают над стремлением к сотрудничеству.

Стимульный материал включает 9 изображений кистей рук и одну пустую карту. Процедура исследования заключается в том, что испытуемому предлагается описать, какое, на его взгляд, действие выполняет нарисованная рука на каждой карте. При предъявлении пустой белой карты испытуемого просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.

Анализ результатов исследования проводится путем классификации ответов испытуемого по 11 основным и 2 дополнительным категориям.

К основным категориям относятся:

· агрессивность,

· директивность,

· страх,

· аффектация,

· коммуникация,

· зависимость,

· эксгибиционизм,

· увечность,

· активная безличность,

· пассивная безличность,

· описание.

.Дополнительные категории были выделены в процессе русскоязычной адаптации методики:

· обман,

· размышление.

В каждой из категорий подсчитывается количество соответствующих ответов испытуемого. Затем рассчитывается показатель открытого агрессивного поведения. В ходе интерпретации выявляются преобладающий способ реагирования испытуемого и ведущие тенденции в плане агрессии или сотрудничества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.