КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клинико-психологические шкалы
Личностно-стилевые шкалы Контроль над поведением и толерантность к стрессу Межличностные отношения Самовосприятие Эмоциональная сфера Концептуализация Распознавание Структурирование Проблемно-решающий стиль В данном кластере оценивается присущий испытуемому стиль решения проблем. Выделяются следующие основные проблемно-решающие стили: · мыслительный (интроверсивный); · эмоциональный (экстратенсивный); · избегающий (ограничительный); · недифференцированный (амбитентный).
· Стратегия распределения внимания. · Мотивационные аспекты когнитивной деятельности. · Организационный когнитивный стиль. · Уровень аналитико-синтетической деятельности.
· Соответствие восприятия реальности. · Уровень перцептивных искажений. · Распознавание социальных условностей. · Конвенциональность восприятия. · Уровень нонконформизма.
· Уровень ригидности в принятии решении. · Уровень непроизвольной мыслительной активности. · Склонность к уходу в фантазирование. · Ясность мышления. · Смыслообразование.
· Подверженность аффективным расстройствам (или их наличие). · Уровень и характер негативных переживаний. · Наличие эмоционального дистресса. · Отношение к эмоциональным стимулам. · Склонность к интеллектуализации. · Уровень контроля над эмоциональной экспрессией. · Уровень и характер сложности переживаний.
· Уровень и характер фокусирования внимание на своем «Я». · Уровень негативного самовосприятия. · Озабоченность состоянием соматического здоровья. · Уровень и характер саморефлексии и интроспекции. · Особенности личной идентичности.
· Оценка социальной зрелости. · Уровень вигильности. · Способность к установлению эмоционально близких отношений. · Склонность к инфантильной зависимости. · Уровень социального интереса. · Характер социальной перцепции. · Способность к сотрудничеству и ассертивности. · Склонность к социальной пассивности и избеганию ответственности. · Склонность к авторитарной защите. · Ситуационная адекватность социального поведения. · Склонность к социальной изоляции
· Уровень контроля над поведением. · Состояние копинг-ресурсов. · Уровень и характер фрустрирующих переживаний. · Влияние ситуационнного стресса.
Кроме перечисленных кластеров, Интегративная система содержит несколько стилевых личностных и клинико-психологических шкал.
· Индекс гипервигильности. · Индекс обсессивности. · Суицидальный индекс. · Депрессивный индекс. · Перцепт-мыслительный индекс. · Индекс копинг-дефицита. Интерпретация результатов исследования проводится в два этапа. На первом этапе интерпретируются оценки шкал в каждом кластере. Второй этап заключается в интеграции всех выведенных интерпретативных гипотез в единую картину психологического функционирования испытуемого. Таким образом, Интегративная система психодиагностики методом Роршаха представляет собой стандартизированную психодиагностическую систему получения многомерной информации об основных аспектах поведения человека, которые имеют непосредственное отношение к эффективности его психологической адаптации. В клинике данный метод может использоваться с различными целями: · структурная психодиагностика личности, · патопсихологическая и проективная психодиагностика, · дифференциальная диагностика, · планирование и оценка эффективности психотерапии, · многомерная оценка состояния в динамике, · прогнозирование ситуационного поведения, · оценка уровня адаптационных ресурсов и копинг-поведения и др.
ГЛАВА 23
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |