КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями изучения дисциплиныявляются: дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Задачи изучения дисциплины: - раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач; - сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач); - обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога; - познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования; - показать специфику психодиагностических процедур и методов решения профессиональных задач в контексте научной и практической деятельности специалиста (в психологии образования, здравоохранения, организационной психологии, психологии труда и т.п.); - способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях. Курс «Психодиагностика» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки (Б.З). Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога – психодиагностической деятельности, которая является основополагающим компонентом, определяющим другие виды деятельности такие как коррекция, профилактика и прогноз. Знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), в частности, Анатомия ЦНС, Философия, Современные концепции естествознания и в процессе изучения курсов Базовой общепрофессиональной части (Б.З): «Общая психология», «Введение в профессию», «Общепсихологический практикум», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии». Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Практикума по психодиагностике», в совокупности с которым они составляют основу для изучения курсов «Психология личности», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Основы патопсихологии», «Методологические основы психологии» и др. 2. 3. Выпускная квалификационная работа. Знания по дисциплине «Психодиагностика» используются в написании выпускной квалификационной работе.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-6 (наименование в соответствии с ФГОС ВПО):(наименование в соответствии с ФГОС ВПО):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов; - соотношение психодиагностики и смежных видов диагностической деятельности - медицинской диагностики, педагогического тестирования, профессионально-квалификационного оценивания работников (ассессмента); - историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии; - основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования; - специфику, структуру и модели построения психодиагностического процесса; - классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию; - принципы построения и конструктивную специфику средств психодиагностического измерения (психометрики); - основы тестологии как науки об измерительных диагностических методиках (тестах); - основные психометрические характеристики психологических тестов, отвечающие за их качество – репрезентативность, надежность, валидность, достоверность; - принципы построения и конструктивную специфику экспертных методов психодиагностики и качественного (клинического) подхода; - классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения. Уметь: - формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации; - конструировать психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью; - конструировать психодиагностический процесс в ситуации проведения диагностики в интересах организации; - соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском Психологическом Обществе (РПО); - оперативно ориентироваться в сложных случаях из психодиагностической практики и эффективно решать психодиагностические задачи; - подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям; - проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами; - дифференцировать модели принятия решения в психодиагностическом процессе; - описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации. Владеть: - понятийным аппаратом психодиагностики; - навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур; - навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами; - навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем; - навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |