КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение меди в природных и сточных водах после концентрирования на катионите
Контрольная задача. Определение содержания меди (II) в анализируемом растворе 1. К анализируемому раствору, содержащему соль меди (II) приливают 10 см3 раствора аммиака и доводят объём до 50 см3 дистиллированной водой. При определении меди в твёрдых пробах их предварительно растворяют по соответствующим методикам. Подготовленную пробу фотометрируют относительно раствора сравнения,содержащего 5 мг меди, применяя при необходимости приём двухстороннего дифференцирования. Измерения повторяют 3-5 раз. Результаты заносят в таблицу 9.2. Пользуясь градуировочным графиком, находят содержание меди в анализируемом растворе. Метод основан на хроматографическом концентрировании микроколичеств меди на ионите с последующим извлечением меди соляной кислотой и определением ее в растворе фотометрическим методом. Приборы и реактивы: 1. Фотоэлектроколориметр КФК-2; Стекляная ионообменная колонка (диаметр 1,2-1,5см, высота 20-25см), заполненная катионитом КУ-2; Рабочий раствор соли меди, = 1 мг/см3 (готовят по п. 9.2.1.); Раствор соли меди, = 0,04 мг/см3 готовят разбавлением рабочего раствора = 1 мг/см3 в 25 раз; Аммиак, водный раствор, = 5% масс; Хлороводородная кислота х.ч., = 2моль/дм3; Метиловый оранжевый, водный раствор, = 0,1%; Роданид калия, водный раствор, = 5% масс; Гидроксид натрия, водный раствор, ; Мерные колбы вместимостью 50 см3, 7 шт.; Мерные колбы вместимостью 100 см3, 2 шт.; Градуированные пипетки 10 см3, 2 шт.; Часовое стекло; Универсальная индикаторная бумага. Ход работы: 1.2.2.1. Подготовка катионита: Для перевода в водородную форму суспензию катионита КУ-2 заливают в колонку и промывают 2 М раствором со скоростью 2-4 мл/мин до отсутствия в вытекающем растворе ионов щелочных элементов (проверяется по окрашиванию пламени) и железа (проверяется по реакции с роданидом калия или аммония). После этого катионит отмывается от кислоты дистиллированной водой (до нейтральной реакции по метиловому оранжевому). На часовое стекло помещают каплю вытекающего из колонки раствора и добавляют каплю индикатора. По желтой окраске раствора заключают, что катионит полностью отмыт от кислоты. Катионит, переведенный таким способом в Н-форму, подготовлен для хроматографического концентрирования ионов меди. 1.2.2.2. Концентрирование ионов меди (II): Через катионит в водородной форме пропускают 500 см3 раствора, содержащего ионы меди = 0,04 мг/см3. Затем из катионита извлекают медь раствором хлороводородной кислоты = 2 моль/дм3 в мерную колбу на 100 мл. Содержание меди определяют фотометрическим способом. 1.2.2.3. Фотометрическое определение ионов меди (II): Исследуемый раствор нейтрализуют, прибавляя по каплям раствор до слабокислой реакции среды и затем анализируют по пункту 9.2.1. Сравнив результат определения с количеством меди в исходном растворе, рассчитывают относительную ошибку.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |