Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система наддува гидробаков ГС полузакрытого типа




Система обеспечения бескавитационного режима работы ГС закрытого типа

Система наддува гидробаков ГС открытого типа

Для создания заданного избыточного давления на входе в гидронасосы (фактически в линии всасывания) в блоках питания ГС открытого типа современных гражданских ЛА используется система наддува, типовая схема которой приведена на рис.3.1.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Подача сжатого воздуха (от двигателей, системы СКВ, баллонов)
В атмосферу
Рис.3.1. Типовая схема системы наддува гидробака ГС открытого типа, где 1-влагоотделитель; 2-воздушный фильтр; 3-регулятор давления; 4-обратный клапан; 5-бортовой штуцер наддува; 6-предохранительный клапан; 7-манометр; 8-гидробак

 

 

В открытых ГС источником сжатого воздуха для наддува гидробаков обычно является система кондиционирования воздуха (СКВ), которая в свою очередь получает сжатый воздух от компрессора двигателя. Воздух от СКВ через влагоотделитель 1 и фильтр 2 поступает в регулятор давления 3, который обеспечивает заданное давление в гидробаке 8, а соответственно, на входе в гидронасосы. В случае отказа регулятора 4 избыточное давление стравливается в атмосферу через предохранительный клапан 6. В системе также имеется бортовой штуцер наддува 5 для наземной проверки системы и манометр 7.

Типовая схема обеспечения бескавитационной работы гидронасосов в ГС закрытого типа приведена на рис.3.2. В данном случае отсутствует непосредственный контакт гидрожидкости с газом (азотом). Потребное давление в полости А гидробака 1 создается за счет давления азота в полости Б, которая через систему трубопроводов связана с газовой полостью гидроаккумулятора 6. В случае превышения заданного давления в полости А срабатывает предохранительный клапан 2. Через клапан 2 можно также стравить давление в гидробаке вручную.

 

 

Рис.3.2. Типовая схема гидробака ГС закрытого типа с системой поддавливания, где 1-гидробак; 2-предохранительный клапан; 3-манометр; 4-зарядный клапан; 5-датчик давления; 6-гидроаккумуля-тор
 
 
 
 
 
 
Из линии слива ГС
В линию всасывания ГС
А
Б

 

 


В блоках питания систем полузакрытого типа имеет место контакт рабочей гидрожидкости с нейтральным газом - азотом, а контакта с воздухом нет. Возможна и некоторая комбинация систем. Так, система наддува самолета Ту-204 и его модификаций по основному принципу действия относится к полузакрытому типу, когда наддув осуществляется азотом из специального баллона. В качестве резервной системы наддува на этом самолете может использоваться система открытого типа с подачей сжатого воздуха от СКВ. Рассмотрим конструкцию и работу системы наддува самолета Ту-204 подробнее.

Система наддува баков самолета Ту-204 предназначена для поддержания давления жидкости на входе в насосы гидросистемы в диапазоне 0,1-0,5МПа (1-5кгс/см2). Принципиальная схема системы наддува представлена на рис. 3.3.

Наддув баков 14, 15, 16 первой, второй и третьей гидросистем, соответственно, осуществляется азотом, запас которого находится в баллоне 3 или воздухом, отбираемым от системы кондиционирования или ВСУ. Давление азота равно 0,3-0,5МПа (3-5кгс/см2), давление воздуха - 0,1-0,5МПа (1-5 кгс/см2). Использование двух источников давления позволяет повысить надежность системы наддува. С этой же целью часть функциональных агрегатов объединены в комплексные агрегаты наддува 17, которые включают в себя редуктор низкого давления, предохранительный клапан, фильтр очистки азота (воздуха), обратный клапан.

 

 
от СКВ
от ВСУ
 
Рис.3.3.Принципиальная схема системы наддува баков гидросистемы полузакрытого типа самолета Ту-204,где 1- клапан зарядки азотом; 2-фильтр воздушный; 3-баллон азотный; 4,10-клапан обратный; 5,12-манометр; 6,13-датчик давления; 7-редуктор воздушный; 8-дроссель; 9-масловлагосборник; 11-кран сброса наддува; 14-гидробак 1ГС; 15-гидробак 2ГС; 16-гидробак 3ГС; 17- комплексный агрегат наддува;18-бак дренажный; 19-кран слива; 20-сигнализатор давления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в атмосферу
 
 

 

Азот из баллона 3, заряженного до давления 16 МПа (160 кгс/см2), поступает к редуктору высокого давления 7. Редуктор высокого давления 7 понижает давление азота до 0,9МПа (9кгс/см2) и далее азот через краны сброса наддува 11 поступает в комплексные гидроагрегаты 17, где давление понижается с 9 кгс/см2 до 3-4,1кгс/см2.

После понижения давления редукторами низкого давления комплексных гидроагрегатов азот поступает в гидравлические баки. Зарядка баллонов азотом производится через зарядный клапан 1, фильтр 2 с тонкостью фильтрации 3—5 мкм, обратный клапан 4 от наземной установки типа ВЗ-20-350.

В случае понижения давления азота за редуктором высокого давления 7 до 1,8...4,1 кгс/см2 наддув баков осуществляется воздухом, отбираемым от СКВ через обратные клапаны 10. При этом на экране сигнализации загорается надпись НАДДУВ ОТ СКВ по сигналу, поступающему от сигнализатора СДГ-4С (20). Повышение давления в баках свыше 0,465МПа (4,65кгс/см2) ограничивается предохранительными клапанами комплексных гидроагрегатов 17, которые сбрасывают избыточный газ в дренажный бак 18. Величина давления наддува в баках контролируется манометрами 12 и показаниями от датчиков давления 13. Величина давления азота в баллоне контролируется при наземном обслуживании по манометру 5. Сброс давления наддува из гидробаков осуществляется с помощью кранов сброса наддува 19, перемещением рукояток кранов в положение СБРОС. Обратный клапан 4 предотвращает разрядку баллона в случае повреждения в линии зарядки. Масловлагосборники 9 предназначены для сбора конденсата, присутствующего в воздухе СКВ. Слив воды из масловлагосборников производят при выполнении регламентных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.