КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи обучения по дисциплине
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА Дисциплины РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Проректор по учебной работе _____________Е.С. Ивлева «___» ___________ 2012 г.
Для специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
Санкт-Петербург
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 080105.65 «Финансы и кредит».
Составитель:
Костин Г.А., д.т.н., доцент /____________/ (подпись) Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры прикладной информатики, протокол № 8 от «12» марта 2012 г.
Заведующий кафедрой «Прикладной информатики» Костин Г.А. /____________/ (Подпись)
Рабочая учебная программа одобрена методическим советом факультета информационных систем и технологий протокол № 5 от «15» марта 2012 г.
Председатель методического совета Г.А. Костин /_____________/ (Подпись)
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой «Финансы и кредит» А.Ю. Румянцева /_____________/ (Подпись) «___»__________2012 г.
Заместитель проректора по вузовскому образованию О.Г. Смешко /____________/ (Подпись) «___» __________ 2012 г.
Начальник методического отдела Е.В. Новик /____________/ (Подпись) «___»___________2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплине «Прикладная информатика», содержание которой отражено в государственных образовательных стандартах. Особенностью указанной дисциплины заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой совокупности курсов информатики, сложившихся под этим названием в различных вузах в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Как наука "Прикладная информатика" имеет глобальный и универсальный характер применения во всех социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этой дисциплины, в программу включены в основном вопросы компьютерных информационных технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплины “Прикладная информатика”. При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные) методы достаточно полно освещаются при изучении соответствующих дисциплин основной образовательной программы. Дисциплина "Прикладная информатика" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, так или иначе использующих компьютерную технику. Задачей дисциплины является получение навыков анализа предметной области в терминах информатики, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств. В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения. Студент, успешно освоивший курс прикладной информатики, должен: иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ; уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС; иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; владеть основами автоматизации решения экономических задач; владеть приемами антивирусной защиты. Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс практических занятий, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых программных средств производителями программного обеспечения комплекс практических занятий следует обновлять не реже, чем один раз в 2 учебных года. В общей программе курса информатики практические занятия должны занимать не менее 75-80% учебного времени.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |