Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение бюджетных ресурсов, государственных и муниципальных инвестиций




Основными источниками государственного (муниципального) финансирования проектов девелопмента недвижимости являются целевые бюджетные программы, внебюджетные инвестиционные фонды, подряды строительства объектов государственного (муниципального) заказа.

В обосновании выделения девелоперу бюджетных ресурсов предпочтительны методы анализа, основанные на современной концепции бюджетирования, такой подход базируется на следующих принципах:

приоритетность программно-целевых технологий планирования, предполагающих взаимосвязь между распределением бюджетных средств, планируемыми и фактическими результатами их использования — оценочными показателями, отображающими приоритеты государственной (муниципальной) региональной политики;

расширение полномочий участников бюджетного процесса — органов власти, реализующих функции управления и регулирования рынка недвижимости;

повышение ответственности органов власти по закрепленным за ними направлениям социально-экономического развития территории;

четкая привязка ассигнований к функциям, услугам, видам деятельности бюджетных администраторов и распорядителей.

Для представления обосновывающих расчетов на уровне мероприятий и целевых показателей рекомендуется воспользоваться показателями, характеризующими достижение поставленных социальных и операционных целей с привлечением бюджетного финансирования и без него.

Инвестиционные фонды создаются органами государственной (муниципальной) власти для решения инфраструктурных и отраслевых задач: прокладки дорог, подведения инженерных коммуникаций к перспективным площадкам (зонам) строительства и т.д. К финансируемым из них проектам предъявляются жесткие требования к технико-экономической целесообразности использования средств в среднесрочной перспективе от 3 до 5 лет. Вследствие этого может потребоваться определить не только прямой, но и косвенный эффект, учитывающий влияние финансируемых объектов и комплексов недвижимости на показатели развития территории: транспортную доступность и коммунальную оснащенность, количество вновь создаваемых рабочих мест и т.д. В большинстве случаев из государственных и муниципальных инвестиционных фондов финансируются масштабные проекты с нормированным минимальным порогом требуемых инвестиций.

Получение компанией-девелопером подрядов государственного (муниципального) заказа предполагает его участие в конкурсе (тендере), организуемом уполномоченными органами государственной (муниципальной) власти. Такого рода заказы подразумевают низкий уровень финансово-инвестиционных рисков, воздействующих на изменение контрактных условий: объемы и стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных, инженерных, эксплуатационных и иных работ, продолжительность, сроки их начала и окончания.

Получение налоговых льгот и преференций

Использование девелопером налоговых льгот в реализации социально значимых проектов заключается в оптимизации следующих основных составляющих налогообложения недвижимости:

1) объект налогообложения — земля, здания и сооружения, помещения;

2) плательщик налога — владелец недвижимости или собственники объекта в совместной (долевой) собственности, пользователи — арендаторы, управляющая компания и т.д.;

3) налогооблагаемая база — величина недвижимых активов, рассчитываемая в соответствии с установленной и (или) выбранной методикой;

4) льготы, предоставляемые при участии в проектах социально-экономического развития территории, отношения налогоплательщика к определенной категории по специализации или размеру либо с учетом особенностей недвижимости — памятники культуры, архитектуры и т.д.;

5) налоговая ставка, которую по способу определения различают на:

 

фиксированную — исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости;

переменную, определяемую местными властями исходя из предполагаемых бюджетных расходов и налогооблагаемой базы территории, в том числе в пределах ограничений государством минимального и максимального рамочных значений.

Несмотря на наличие преференций, девелопер в обязательном порядке представляет все налоговые декларации, поскольку законодательство, устанавливая льготы, не выводит земли из налогообложения. В случае льгот, предоставляемых органами местного самоуправления или региональными властями, может потребоваться приложение копий документов:

подтверждающих правомерность освобождения от налогообложения (устав, положение о деятельности юридического лица, паспорт объекта культурного наследия, перечень земельных участков, генплан каждой территории с экспликацией по зданиям, сооружениям и т.д.);

удостоверяющих отраслевые коды и виды экономической специализации, указанные в учредительных документах, — в отношении налоговых освобождений для налогоплательщиков, выполняющих определенный вид деятельности, например развитие науки для девелопера технопарков и наукоемких производств.

Схемы налоговой оптимизации могут основываться на снижении выплат, связанном с порядком расчета ставки, налоговых обязательств, их зачета и возмещения при дополнительном обременении целевым использованием объектов недвижимости.

Седует разрабатывать механизмы оптимизации платежей по:

налогам на недвижимое имущество юридических лиц и прибыль организаций при участии в региональных и муниципальных проектах развития территории — стимулирования промышленности, инфраструктуры, торговли и т.д.;

налогу на недвижимое имущество физических лиц за счет льгот по оценке налогооблагаемой базы по данным технического учета и инвентаризации, а также имущественные вычеты по налогу на доходы при покупке недвижимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.