КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление рулем высоты
Управление самолетом в продольной плоскости, помимо управляемого (переставного) стабилизатора, осуществляется рулем высоты, расположенным на задней кромке стабилизатора. РВ, например, у самолета Ил-76 отклоняется вверх на 21° и вниз на 15°. Проводка управления РВ жесткая, выполнена двумя ветвями, разнесенными по бортам. Управление РВ осуществляется с помощью двух штурвальных колонок на местах летчиков, а также с помощью двух рулевых машин (РМ) автопилота, подключенных к ветвям проводки управления РВ. Ветвь проводки от левой штурвальной колонки проложена по левому борту и присоединена к левой секции РВ, а от правой штурвальной колонки - по правому борту и присоединена к правой секции РВ. В отсеке между шпангоутами 76-78 расположены три автономные рулевые машины (АРМ), из них две АРМ установлены в левой ветви проводки, а одна АРМ - в правой. В связи с тем, что бустеры АРМ работают по необратимой схеме, имеются левое и правое загрузочные устройства (ЗУ), расположенные под полом кабины летчиков, причем каждое ЗУ создает половину требуемой загрузки штурвальных колонок. В обычных условиях работают все три АРМ. Обе ветви проводки управления РВ соединены между собой элементами жесткой связи в районе установки штурвалов, а также в районе установки АРМ (за АРМ и до АРМ). В аварийной обстановке ветви проводок управления РВ могут быть рассоединены с помощью пиромеханизмов. Положение РВ определяется по индикатору, расположенному на приборной доске левого летчика. Таким образом, принципиальная особенность самолета Ил-76 заключается в том, что система управления не является функциональной подсистемой ГС, а источником энергии является автономный гидравлический привод в виде АРМ. Рассмотрим его конструкцию подробнее. Автономная рулевая машина (APМ) является следящим гидроприводом с индивидуальным источником питания автономного типа. Рассмотрим конструкцию и работу АРМ на примере АРМ-62 самолета Ил-76. Гидропривод входит в систему управления самолетом и предназначен для перемещения основных поверхностей управления. АРМ (см.Рис.4.13) конструктивно представляет собой единый агрегат, смонтированный из блоков: -блок бака; -рулевой механизм; -насосная станция; -система рычагов и качалок и др. Распределитель с плоским поворотным золотником 9, силовой гидроцилиндр 10 и входной рычаг 1, который связан с золотником посредством тяг и качалок 2,4,6 и с исполнительным штоком посредством тяги 3 и двух качалок образуют бустер. Электромеханический преобразователь (поляризованное реле) 22, золотник демпфера 27, дроссели 25, сопла 23, редукционный клапан 26, цилиндр демпфера 28 и датчик обратной связи 24 образуют рулевую машину демпфера. Бустер и рулевая машина демпфера подсоединены к источнику гидропитания (насосной станции 19) параллельно и вместе с ним составляют гидропривод с замкнутой и закрытой циркуляцией гидрожидкости и дроссельным регулированием. В блок бака входят бак 12, гидрокомпенсатор 15, зарядный клапан 14, клапан стравливания 13, предохранительный клапан слива 18, приемники электротермометров сопротивления 17 и узел реле давления 20. Бак 12 является резервуаром гидросистемы АРМ. Гидрокомпенсатор 15, помещенный внутри бака, поддерживает начальное давление на входе в насосную станцию, компенсирует температурные изменения объема жидкости и сглаживает колебания давления в гидросистеме АРМ. Он представляет собой оболочку из эластичной маслостойкой резины, в которой находится сжатый азот. Предохранительный клапан слива 18 ограничивает максимальное давление жидкости в баке. Для распределения рабочей жидкости в полости гидроцилиндра служит распределитель, в состав которого входит плоский поворотный золотник 9. Золотник поворачивается в полости, образованной распределительной втулкой, опорным кольцом и опорной пятой, с помощью центральной оси. Золотник посредством центральной оси, качалки, тяги и дифференциальной качалки шарнирно соединен с входным рычагом 1, перемещения которого преобразуются в угловые повороты золотника. Основными элементами узла поляризованного реле 22 являются кронштейн, реле, рычаг, контактная колодка и вилка ШР. Рычаг служит заслонкой гидроусилителя типа сопло-заслонка и крепится на оси реле. Электромагнитное поляризованное реле преобразует ток управления в пропорциональные ему отклонения заслонки гидроусилителя демпфера. Насосная станция состоит из аксиально-плунжерного насоса переменной производительности и приводного электродвигателя переменного тока. Насос переменной производительности выполняет также функцию регулирующего элемента системы и создает такую мощность, которая требуется для преодоления шарнирного момента. Насосная станция крепится к стенке бака резьбовыми шпильками. Входной канал насоса соединяется с внутренним каналом в корпусе бака.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |