Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Метод свободных ассоциаций




Слов2

А. Методики опознания эмоционального выражения лиц на фотографиях

Процессы

Оценка положительных и отрицательных эмоций через когнитивные

Результатам предварительной беседы

Особенности эмоционально-личностной сферы, оцениваемые по

XV. Исследование эмоционально-личностной сферы

Во время предварительной беседы и нейропсихологического анализа высших психических функций

проводится клинико-психологическое исследование состояния эмоционально-личностной сферы, которое

включает оценку:

а) общего эмоционального фона больного;

б) характера жалоб больного, самооценки больным своего состояния, переживания болезни

(изменение характера, безразличие, раздражительность, тревожность и т. д.);

в) заинтересованности больного в обследовании, отношения к выполняемому заданию;

г) эмоциональной реакции больного на неудачу в процессе эксперимента, его критичности к

собственным ошибкам, дефектам.

Они включают в себя четыре варианта: «Ранжирование», «Классификация», «Четвертый лишний»,

«Узнавание»1. Чаще используются «Ранжирование» и «Узнавание».

Ранжирование. Тест состоит из двух серий, в каждой из которых больной должен ранжировать

фотографии по степени выраженности эмоций. В первой серии ему предъявляются шесть

фотографий лиц, отражающих разные положительные эмоции (от нейтрального состояния до ярко

выраженной радости), во второй — шесть фотографий, отражающих по степени и качеству

отрицательные эмоции (от нейтрального состояния до разной степени выраженности эмоций горя,

Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || [email protected] || http://yanko.lib.ru

страха, гнева). Больного просят разложить фотографии по порядку, начиная от самой приятной до

самой неприятной (1-я серия) и наоборот (2-я серия).

Узнавание. Среди двенадцати фотографий три являются эталонами; из девяти остальных нужно

выбрать для каждой эталонной одну фотографию, изображающую сходную эмоцию. Инструкция:

«Выберите из девяти фотографий ту, на которой изображена та же эмоция, что и на

предъявленной Вам фотографии».

Б. Метод запоминания и воспроизведения десяти «эмоциональных» и десяти «нейтральных»

1 Данные методики представляют собой модификацию метода на опознание лицевой экспрессии К. Изарда

(1980), выполненную С. В. Квасовцом (1982) и Э. И. Шафиевой (1990).

2 Метод предложен и апробирован Н. Я. Батовой (1984). Подробное описание см.: Хомская Е. Д., Батова Н. Я.

Мозг и эмоции. — М.: МГУ, 1992 — 1 изд.; 1998-2 изд.

Больному предъявляются сначала десять «эмоциональных» слов, выделенных в предварительном

эксперименте, с просьбой повторить все, что он запомнил. Потом предъявляются десять

«нейтральных» слов с той же инструкцией. В качестве «эмоциональных» слов используются

слова, связанные с ситуацией болезни: будущее, здоровье, болезнь, работа, жизнь, лечение,

операция, планы, коллектив, последствия и т. п. В качестве «нейтральных» слов используются

такие, как явление, практика, колонна, страна, время, образец, договор, форма, продукция,

изобретение и т. п. Анализируется влияние «эмоционального фактора» на продуктивность

воспроизведения слов в условиях непосредственного воспроизведения.

Больному предъявляются последовательно десять слов, половина из которых «эмоциональные»,

половина — «нейтральные», с просьбой дать несколько ассоциаций на каждое слово. С помощью

секундомера

фиксируется

время

ассоциативной

реакции.

Анализируется

влияние

«эмоционального фактора» на скорость и продуктивность ассоциативного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.