КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы диагностических методик
2 группы: - формализованные ( тесты, опросники, проективные техники и психофизиологические методики) – жесткая регументация процедуры обследования, надежность и валидность. - моноформализованные ( наблюдения, опросы, анализ продуктов деятельности) – дают ценные сведения об испытуемом, когда предмет изучения выступают такие психологические явления, которые трудно поддаются активизации)
Методики высокого уровня: - тесты – это стандартизированные, часто ограниченные во времени испытания предназначенные для установления качественных и количественных индивидуальных психологических различий. Виды: речевому признаку – вербальные и невербальные, по форме поведения – индивидуальные и групповые, по направленности – интеллектуальные и личностные, по времени ограничения – тесты скорости и тесты результатов Классификация по характеру: тесты аппаратурные – требующие специального оборудования использования для оценки психофизиологических свойств(высокая точность,высокая валидность, возможность для автоматизации сборов данных, отсутствие контакта с испытуемым) тесты батарея – объединении в одну методик и направленная на измерения сложных психологических конструктов. тесты бланковые – корректурная проба, методика незаконченных предожений, исследование самооценки. тесты групповые – типы методик позволяющих использовать одновременно обследования группы испытуемых. тесты достижений – направлена на оценку достигнутого уровня, навыком и знаний. тесты интеллекта –направлена на изучения интегративных характеристик личности которая направлена на активизацию всех психологических функций и процессов. тесты креативности – творческие способности личности. личностные тесты – направлены не на интеллект личности.
- опросники – тип методик состоящих из набора пунктов не имеющих правильности ответа и характеризует их частотой и направленностью. Основные виды: анкеты(получение информации не имеющей личностных особенностей), личностные опросникик (измерение особенностей и черт личностей) Характеристика опросников: Опрсник черт личности – диагностика осуществляется по степени выраженности черт, производиться группировка личностных признаков, а не обследуемых. Опросники типологические – разработанных на основе выделения типов личности, как целостных образований не сводимых к набору черт.
Личностный опросник Айзенга: Выберите качества, характериз меланхолика по методике Айзенка: У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, трудно сосредоточится.
Выберите качества, характериз сангвиника по методике Айзенка: общителен, мимика богатая, непоседлив.
Выберите качества, характериз флегматика по методике Айзенка: Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике, речи.
Выберите качества, характериз холерика по методике Айзенка: Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты, резкость. Опросник Айзенка имеет символьное обозначение: EPQ (EPI)
Опросник Айзенка содержит шкалы: Невротизм, экстраверсия, интроверсия
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |