Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. 1. Что изучает психологическая диагностика?




1. Что изучает психологическая диагностика?

2. Каковы критерии разделения психодиагностических методов на малоформализованные и строгоформализованные?

3. Сравните между собой тесты, опросники и проективные методы и перечислите отличительные черты каждого из этих методов.

4. Назовите основные требования, предъявляемые к психодиагнос­тическим методикам. В чем причины предъявления этих требо­ваний?

5. Что такое стандартизация методики?

6. Каковы правила формирования выборки стандартизации?

7. Раскройте содержание и условия вычисления статистической нормы.

8. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.

9. Раскройте понятие «надежность методики». Каковы основные виды надежности, как они устанавливаются?

10. Что такое валидность? Каковы основные виды валидности и спо­собы их установления?

11. Что такое независимый внешний критерий? Назовите основные виды внешних критериев и предъявляемые к ним требования.

12. Определение понятия «тест», его отличие от других диагностических методик.

13. В чем отличие ШТУРа от традиционных интеллектуальных те­стов?

14. В чем отличие тестов достижений от тестов способностей?

15. Назовите основные свойства нервной системы, дайте их краткую характеристику.

16. Дайте характеристику бланковым методам диагностики силы и ла­бильности нервной системы.

17. Печислите требования к специалисту, использующему проек­тивные техники.

18. Почему существует требование ограничения распространения методик?

19. Как обеспечивается право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность?

20. Каковы правила использования диагностических результатов?

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература

1. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство по применению Группового интеллектуального теста для младших подростков (ГИТ). – Обнинск 1993.

2. Аверина И.А. Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления, М., 1998.

3. Акимова М.К. Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учет и коррекция. – М., 2002

4. Акимова М.К. Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000.

5. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство по применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Обнинск 1993.

6. Акимова М. К., Борисова Е. М., Раевский А.М. Школьный тест умственного раз­вития (методические рекомендации по работе с тестом). — М., 1996.

7. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П., Раевский А.М., Ференс Н.А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. – М., 1995.

8. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — М., 2001.

9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., Словарь – справочник по психодиагностике. – Питер 2000.

10. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Коррекционно – развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов. – Обнинск, 1993.

11. Горбачева Е.И. Критериально – ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников// Вопросы психологии, 1988 - № 2

12. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии – М – В, 1998.

13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.- М., 1993.

14. Данилова Е.Е. Беседа как один из методов работы школьного психолога// активные методы работы школьного психолога. – М., 1990

15. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба М., 1991.

16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

17. Леонгард К. акцентуированные личности. – М., 1999.

18. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984.

19. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков М., 1999.

20. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии, 1989. - № 6. - С. 29-33.

21. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е, Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Пет­розаводск, 1992.

22. Методики психодиагностики в спорте / Сост. В. Л. Марищук и др. — М., 1990.

23. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столи­на. - М„ 2001

24. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов-н/Д, 1996.-С. 171-180.

25. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гу­ревича., Е.М. Борисовой - М, 2001.

26. Психологическая диагностика под ред. Акимовой М.К., Гуревича К.М. – Питер, 2003.

27. Практическая психодиагностика ред.-сост. Райгородский Д. Я. Самара, 2002.

28. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980.

29. Раевский А. М. Тест самоактуализации личности // Психолог в шко­ле, 1999. - № 2.

30. Теплов Б. М. Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М.- В., 1985.

31. Толстых А. В. Морально-этические проблемы психологической прак­тики. - М., 1988.

32. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 1978.

 

Дополнительная литература.

1. Александровская Э. М., Гильяшева И. Н. Адаптированный модифи­цированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела. - М., 1995.

2. Бурлачук. Ф. Руководство САТ. — Киев, 1995.

3. Данилова Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розен­цвейга. - М, 1992.

4. Берулава Г. А. Развитие теоретического мышления подростков. — Бийск, 1992.

5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога/ Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1987.

6. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. — Бийск, 1993.

7. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Бо­рисовой. - М., 1997.

8. Шумакова Н. Б., Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Фигурная форма тес­та творческого мышления П. Торренса (Руководство по примене­нию), - М., 1995.

9. Берулава Г. А. Тест естественнонаучного мышления (для учащих­ся 7 и 8 кл.). — Бийск, 1993

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.