Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.1. Диагностика способностей




Понятие об общих и специальных способностях (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтс). Зарубежные и отечественные подходы к пониманию способностей (Торренс, Гилфорд). Отдельные тесты способностей. Тесты Торренса и Гилфорда. Специфика диагностики способностей в отечественной психологии (сенсорные способности, моторные способности, технические способности). Целевое назначение тестов способностей. Использование тестов способностей в профконсультировании. Типы профконсультаций.

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Чем характеризуются подходы к изучению креативности в оте­чественной психологии?

2. Дайте характеристику креативных тестов Дж. Гилфорда и П. Торренса. Отметьте их достоинства и недостатки.

3. Перечислите основные положения отечественной теории способ­ностей.

4. Дайте определение специальных способностей.

Основная литература:2, 18, 20, 26.

Дополнительная литература: 8

Раздел VI. Характеристика психофизиологических методов.

Тема 6.1. Понятие о индивидуально – типологических особенностях и их роли в протеканиии психических процессов.

Жизненные проявления силы – слабости и лабильности- инертности нервной системы. Необходимость учета психофизиологических особенностей в практике обучения, воспитания, кадровой работе. Виды психофизиологических методик: аппаратурные, бланковые, опросники.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Что такое формально-динамические индивидуальные особенно­сти человека и от чего они зависят?

2. Назовите основные свойства нервной системы, дайте их краткую характеристику.

3. Какие виды диагностических методик применяются в дифферен­циальной психофизиологии?

4. Как школьный психолог может помочь детям с крайними прояв­лениями свойств нервной системы?

Основная литература:3, 12, 16, 22, 26, 30.

Дополнительная литература: 6, 7.

 

 

Тема 6.2. Бланковые методики диагностики основных свойств нервной системы. Бланковые методы диагностики силы нервной системы В.А. Данилова. Метод «ассоциаций». Способы обработки и интерпретации результатов. Бланковые методики диагностики лабильности нервной системы В.Т. Козловой. Метод интеллектуальной лабильности. Основные характеристики метода и способ интерпретации. Проблема валидности и надежности методов направленных на измерение психофизиологических особенностей.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

  1. Дайте характеристику бланковым методам диагностики силы и ла­бильности нервной системы.
  2. Каковы основные принципы их конструирования и правила при­менения?
  3. Какие условия необходимы для проведения диагностики с помощью бланковых методов?
  4. Что такое интеллектуальная лабильность?

Основная литература:3, 12, 16, 22, 26.

Дополнительная литература: 6, 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.