Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий контроль успеваемости




Аннотация курса.

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.

Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и др.).

К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально-психологических особенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются, главным образом, запросами психологической практики. В соответствии с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор ит.д.)

В компетенцию психодиагностики входят конструирование и апробация методик, разработка требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов.

Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии - практический психолог. Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях.

 

 


Наименование и номера тем. Количество часов по очной форме Количество часов по очно – заочной форме. Количество часов по заочной форме.
Всего Лекц Сем М- Класс   Сам Всего Лекц Сем М- Класс   Сам Всего Лекц Сем М- Класс Сам  
                                     
Раздел I. Введение в психодиагностику.  
Тема 1.2. Психодиагностика как наука.                           0,5        
Раздел II. Малоформализованные методы.
Тема 2.1. Общая характеристика малоформализованных методов.                                      
Тема 2.2. Опросники.                             0,5        
Тема 2.3. Многофакторные опросники личности.                             0,5          
Тема 2.4. Измерение отдельных проявлений и параметров личности.                                      
Раздел III. Высокоформализованные методы
Тема 3.1. Тесты как метод психодиагностики имеющий широкое применение.                           0,5 0,5        
Тема 3.2. Тесты интеллекта.                           0,5 0,5        
Тема 3.3. Методы стандартизации и первичной статистической обработки материалов диагностических исследований                         0,5          
Раздел IV. Система возрастной диагностики умственного развития.
Тема 4.1. Диагностика готовности детей к школе.               10,5 0,5                    
Тема 4.2. Диагностика умственного развития младшего школьника и младшего подростка.                 0,5 0,5                  
Тема 4.3. Диагностика умственного развития в старшем подростковом возрасте.                 0,5 0,5                  
Раздел V. Проблема диагностики креативности, творческого мышления и способностей.
Тема 5.1. Диагностика способностей.                                    
Раздел VI. Характеристика психофизиологических методов.
Тема 6.1. Понятие о индивидуально – типологических особенностях и их роли в протеканиии психических процессов.                           0,5 0,5 0,5      
Тема 6.2. Бланковые методики диагностики основных свойств нервной системы.                           0,5 0,5      
Тема 6.3. Возможности опросников в диагностике индивидуально-типологических особенностей.               5,5 0,5                    
Раздел VII. Возможности проективных методов в личностной психодиагностике.
Тема 7.1 История возникновения проективных методов, их общая характеристика.                         0,5 0,5        
Раздел VIII. Основные тенденции в развитии психодиагностики.
Тема 8.1. Основные тенденции в развитии психодиагностики.                                      
Раздел IX. Этика в психодиагностике.
Тема 9.1. Этические аспекты психодиагностики. .                                      
                                     

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме контрольных работ и тестов достижения по дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.