Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.3. Диагностика умственного развития в старшем подростковом возрасте




Тема 4.2. Диагностика умственного развития младшего школьника и младшего подростка.

Тема 4.1. Диагностика готовности детей к школе.

Понятие готовности к школе в зарубежных и отечественных исследованиях (Керн- иирасик, Г. Вицлак, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, К.М. Гуревич и др). Понимание школьной зрелости с позиций зарубежной психологии. Тест школьной зрелости Керна- Йирасека. Тест школьной зрелости Г.Вицлака. Протокол. Формы подсчета баллов. Интерпретация. Критерии готовности. Тест диагностики психологических предпосылок готовности к школе детей 4- 5 лет (Т.Д. Абдурасулова; Е.М. Борисова). Понятие нормативности психического развития детей дошкольного возраста. Тест определения готовности к школе Н.И. Гуткиной. Понятие «социальной позиции школьника». Роль сформированности мотивационной сферы для готовности к школьному обучению. Протокол. Формы обработки каждого теста. Тест определения готовности к школе К.М. Гуревича. Формы заполнения протокола. Качественная интерпретация каждого субтеста. Формы количественной обработки протокола (условные баллы, релевантность метода).

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

  1. Что такое психологическая готовность к школе?
  2. Каковы психологические критерии готовности к школе?
  3. В чем различие понятий «готовность к школе» и «школьная зрелость»?
  4. Каковы правила интерпретации теста Керна- Йирасека?
  5. Представьте собственный протокол диагностики готовности к школе.

 

Основная литература:13, 15, 21,

Дополнительная литература:5

Тест умственного развития младшего школьника (В.П. Арсланян, Е.М. Борисова). Особенности умственного развития младшего школьника (характеристика памяти, мышления, восприятия). Формы практической работы с данным тестом (групповые и индивидуальные) Особенности умственного развития младшего подростка. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Формы обработки. Качественное описание каждого субтеста. Схема индивидуальной характеристики по результатам ГИТ.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. Каковы правила интерпретации теста умственного развития младшего школьника?

2. Каковы правила интерпретации группового интеллектуального теста?

3. Представьте схему индивидуальной характеристики по результатам теста ГИТ?

Основная литература:1, 4, 21.

Дополнительная литература: 5

 

Понимание социально- психологического норматива для умственного развития. Особенности умственного развития детей подросткового возраста. Школьный тест умственного развития (ШТУР- 2). Количественная и качественная обработка результатов. Виды графического представления результатов: график по учебным циклам, график приближения к СПН. Характеристика умственного развития старшего подросткового и юношеского возрастов. Тесты структуры интеллекта Р.А. Амтхауэра и АСТУР (Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников). Целевое назначение данных тестов.

1. Раскройте содержание понятия «коррекционность методики».

2. В чем отличие ШТУРа от традиционных интеллектуальных те­стов?

3. Какие вы знаете виды графического представления результатов теста ШТУР?

4. Для чего применяется тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра?

5. В чем различия между тестом Р. Амтхауэра и тестом АСТУР?

Основная литература:4, 5, 6, 7, 10, 11, 15, 26

Дополнительная литература:5

Раздел V. Проблема диагностики креативности, творческого мышления и способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.