КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9.1. Этические аспекты психодиагностики
Этические нормы психодиагностики, правила проведения тестирования. Конфиденциальность при проведении обследования и обсуждении результатов. Способы предъявления результатов испытуемому. Ответственность перед тестируемыми. Развитие гуманистического отношения к испытуемым на всех стадиях психодиагностической работы.
Вопросы и задания для самостоятельной работы. 1. Как приобретаются методики диагностики? 2. Почему существует требование ограничения распространения методик? 3. Как обеспечивается право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность? 4. Какие проблемы возникают при диагностировании детей? 5. Каковы правила использования диагностических результатов? Основная литература: 8, 9, 23, 26, 31. Дополнительная литература: 6, 7.
8. Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине – контрольная работа и экзамен в форме теста достижения по дисциплине.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ. Семинар 1. Тема 2.1. Общая характеристика малоформализованных методов. Вопросы: 1) Карта Д. Стотта. 2) Технология ведения беседы. 3) Стадии беседы. 4) Контент – анализ, организация данных, способы обработки. Методические рекомендации:: Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя. Семинар2. Тема 2.4. Измерение отдельных проявлений и параметров личности
Вопросы: 1) Тест – опросник межличностных отношений Т. Лири. 2) Возможности диагностики акцентуации характера с помощью тестов- опросника Смишека. Методические рекомендации: семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя. Семинар 3. Тема 3.1. Тесты как метод психодиагностики имеющий широкое применение.
Вопросы: 1) Отличие теста от исследовательских методик. 2) Правила проведения тестирования (стандартизация процедуры). 3) Включение дозированной помощи. Методические рекомендации:: Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя. Семинар 4. Тема 3.2. Тесты интеллекта. Вопросы: 1) Критерии интерпретации тестовых результатов. 2) Статистическая норма 3) Социально- психологический норматив. 4) Представления об умственном развитии (А.В. Запорожец; А.Л. Венгер; К.М. Гуревич; В.И. Лубовский). Методические рекомендации:: Семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов. Семинар 5. Тема 6.1. Понятие о индивидуально – типологических особенностях и их роли в протеканиии психических процессов. Вопросы: 1) Жизненные проявления силы – слабости нервной системы. 2) Жизненные проявления лабильности- инертности нервной системы. 3) Необходимость учета психофизиологических особенностей в практике обучения, воспитания, кадровой работе Методические рекомендации:: Семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя. Семинар 6. Тема 6.2. Бланковые методики диагностики основных свойств нервной системы. Вопросы: 1) Бланковые методы диагностики силы нервной системы В.А. Данилова. 2) Метод «ассоциаций». 3) Метод интеллектуальной лабильности. Методические рекомендации:: Семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов. Семинар 7. Тема 7.1 История возникновения проективных методов, их общая характеристика. Вопросы: 1) Наиболее известные проективные методы: ДДЧ 2) Особенности процедуры проведения проективных тестов. Методические рекомендации: семинар проводится в форме выполнения самостоятельной диагностической работы студентов.
Семинар 8. Тема 9.1. Этические аспекты психодиагностики. Вопросы: 1) Этические нормы психодиагностики. 2) Правила проведения тестирования. 3) Способы предъявления результатов испытуемому. Методические рекомендации: семинар проводится в форме разбора случаев из практики преподавателя.
9. Примерная тематика рефератов. -НЕТ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |