Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8.1. Основные тенденции в развитии психодиагностики




Тема 6.3. Возможности опросников в диагностике индивидуально-типологических особенностей.

Возможности опросника Я. Стреляу для определения силы нервной системы. Практическое занятие по работе с опросником Я. Стреляу. Способы обработки и интерпретации результатов. Опросник В. Русалова для иучения индивидуальных психофизиологических особенностей.

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1. С какой целью можно использовать опросники диагностирующие индивидуально – типологические особенности?

2. Что такое жизненные проявления свойств нервной системы?

3. Каковы достоинства и недостатки опросников диагностирующих индивидуально – типологические особенности?

 

Основная литература:3, 12, 16, 22, 23, 26, 27.

Дополнительная литература: 6, 7.

 

Раздел VII. Возможности проективных методов в личностной психодиагностике.

Тема 7.1 История возникновения проективных методов, их общая характеристика. Применение проективных методов для изучения разных аспектов личности. Наиболее известные проективные методы: ТАТ, САТ, ДДЧ, Рисунок семьи. Метод незаконченных предложений. Особенности интерпретации результатов. Особенности процедуры проведения проективных тестов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие практические задачи требуют использования рисуночных проективных методов?

2. Назовите основные виды проективных методик, приведите при­меры каждого вида.

3. Каковы достоинства и недостатки проективных методов?

4. Перечислите требования к специалисту, использующему проек­тивные техники.

 

Основная литература: 8, 9, 23, 26, 27, 28

Дополнительная литература:2, 3.

Раздел VIII. Основные тенденции в развитии психодиагностики.

 

Критериально- ориентированные тесты. Проблемма социально- психологического норматива как критерий психодиагностических измерений.

Реализация принципа коррекционнности в уже созданных диагностических методах и при разработке новых диагностических методов. Тесты обучаемости, основанные на идее зоны ближайшего развития. Компьютерные методы. Развитие содержательной диагностики.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Перечислите новые направления в психодиагностике.

2. Почему возникло требование коррекционности по отношению к психодиагностическим методикам?

3. В чем преимущество критериально-ориентированного тестирова­ния перед тестами, ориентированными на статистическую норму?

4. В чем различие между тестами, ориентированными на социаль­но-психологический норматив, и критериально-ориентирован­ными тестами?

5. Укажите преимущества содержательной психодиагностики пе­ред традиционной. Каковы перспективы применения содержа­тельной психодиагностики?

 

Основная литература: 8, 9, 11, 12, 23, 24, 26.

Дополнительная литература: 6, 7.

 

Раздел IX. Этика в психодиагностике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.