КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8.1. Основные тенденции в развитии психодиагностики
Тема 6.3. Возможности опросников в диагностике индивидуально-типологических особенностей. Возможности опросника Я. Стреляу для определения силы нервной системы. Практическое занятие по работе с опросником Я. Стреляу. Способы обработки и интерпретации результатов. Опросник В. Русалова для иучения индивидуальных психофизиологических особенностей. Вопросы и задания для самостоятельной работы. 1. С какой целью можно использовать опросники диагностирующие индивидуально – типологические особенности? 2. Что такое жизненные проявления свойств нервной системы? 3. Каковы достоинства и недостатки опросников диагностирующих индивидуально – типологические особенности?
Основная литература:3, 12, 16, 22, 23, 26, 27. Дополнительная литература: 6, 7.
Раздел VII. Возможности проективных методов в личностной психодиагностике. Тема 7.1 История возникновения проективных методов, их общая характеристика. Применение проективных методов для изучения разных аспектов личности. Наиболее известные проективные методы: ТАТ, САТ, ДДЧ, Рисунок семьи. Метод незаконченных предложений. Особенности интерпретации результатов. Особенности процедуры проведения проективных тестов. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Какие практические задачи требуют использования рисуночных проективных методов? 2. Назовите основные виды проективных методик, приведите примеры каждого вида. 3. Каковы достоинства и недостатки проективных методов? 4. Перечислите требования к специалисту, использующему проективные техники.
Основная литература: 8, 9, 23, 26, 27, 28 Дополнительная литература:2, 3. Раздел VIII. Основные тенденции в развитии психодиагностики.
Критериально- ориентированные тесты. Проблемма социально- психологического норматива как критерий психодиагностических измерений. Реализация принципа коррекционнности в уже созданных диагностических методах и при разработке новых диагностических методов. Тесты обучаемости, основанные на идее зоны ближайшего развития. Компьютерные методы. Развитие содержательной диагностики. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Перечислите новые направления в психодиагностике. 2. Почему возникло требование коррекционности по отношению к психодиагностическим методикам? 3. В чем преимущество критериально-ориентированного тестирования перед тестами, ориентированными на статистическую норму? 4. В чем различие между тестами, ориентированными на социально-психологический норматив, и критериально-ориентированными тестами? 5. Укажите преимущества содержательной психодиагностики перед традиционной. Каковы перспективы применения содержательной психодиагностики?
Основная литература: 8, 9, 11, 12, 23, 24, 26. Дополнительная литература: 6, 7.
Раздел IX. Этика в психодиагностике.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |