Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды нарушений ВПФ




Читайте также:
  1. Виды нарушений памяти. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.
  2. Виды нарушений сознания
  3. Влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы
  4. Вопрос 33. Свойства слухового анализатора. Формы нарушений.
  5. Выявление и количественная оценка желудочковых нарушений ритма
  6. Выявление налоговых нарушений в ходе оперативно-розыскной и следственной деятельности
  7. ГАМБУРГСКАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКА­ЛА ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
  8. Действия следователя на различных этапах расследования нарушений правил пожарной безопасности и поджогов в типичных следственных ситуациях.
  9. Диагностика нарушений развития
  10. Диагностика нарушений углеводного обмена методом нагрузок
  11. И нарушений правил пожарной безопасности

Эффективность нейропсихологического исследования

Все используемые методы предназначены для осознанного, произвольного, то есть, опосредованного речью уровня осуществления функций психики, и в гораздо меньшей степени имеет отношение к психическим функциям неосознанного типа, к автоматизированным непроизвольным функциям. Чтобы сделать более широким спектр измерительных услуг, дополнительно создаются особые сенсибилизированные условия. Например, может быть ускорен темп подачи инструкций и стимулов, увеличивается стимульный материал, или же он подается в зашумленной форме. В течение последних лет система методик нейропсихологического исследования стала более разнообразной, добавились новые разработки, которые делают более совершенными уже существующие приемы. В практику введены новые измерительные процедуры.

Произведена разработка количественных критерий исполнения проб, которые учитывают принципы стандартизации проводимых исследований, а также сравнимость имеющихся результатов. Добавлены возрастные нормы и диагностические коэффициенты, которые дают возможность эффективно разрабатывать новые инструменты нейропсихологического исследования. Значительное внимание уделено и специальной экспериментальной аппаратуре. Нейропсихологическое исследование должно быть спланировано таким образом, чтобы можно было не только выявлять существующие нарушения, но и устанавливать вызвавшие его причины. Если имеются повреждения мозга, то интерпретация результатов исследования должна показывать компенсаторные следствия, которые особенно актуальны в случае длительной болезни.

К высшим психическим функциям относятся:
- зрительный, слуховой и тактильный гнозис;
- кинетический, кинестетический и артикуляционный праксис;
- символические функции:
* мышление и сознание;
* эмоции, память, внимание, воля, поведение;
* речь.
В нейропсихологии выделяют следующие разделы:
- клиническая нейропсихология;
- экспериментальная нейропсихология;
- нейрореабилитация;
- нейропсихология детского возраста или нейропсихология развития;
- нейропсихология старческого возраста.
Отдел нейропсихологии развития сложился относительно недавно ( в 70-е годы 20-го века). Разработки Э.Г. Симерницкой и последующих исследователей показали, что для детей до 10-летнего возраста, в отличие от взрослых, чрезвычайно значимы поражения правого полушария мозга. Они приводят к нарушениям тех ВПФ, в том числе и речи, которые у взрослых расстраиваются в большинстве случаев при поражении левого. На основании наблюдения был сделан принципиально важный вывод, что у детей мозговая организация ВПФ иная, чем у взрослых.
Особенностью ВПФ и их мозговой организации является то, что они меняются от возраста к возрасту. Они получают более определенное и устойчивое представительство в том или ином участке мозга, в результате чего их связи с другими областями становятся менее подвижными. Это, с одной стороны, облегчает диагностику нарушений, а, с другой стороны, лишает детей одного из главных преимуществ – пластичности мозга, обеспечивающий высокий компенсаторный потенциал.
Нейропсихологические исследования, проводимые на детях, поволили определить хронологическую последовательность созревания ВПФ. Благодаря этому родители и специалисты могут проследить, правильно ли идет развитие ребенка, чтобы не упустить время в приобретении им необходимых навыков, которые в будущем могут стать невосполнимыми.
Нейропсихология понимает расстройства ВПФкак мозговые дисфункции, протекающие на фоне относительно сохранной ориентировки в окружающем и в своем состоянии.
Основное внимание в современной нейропсихологии уделяется следующим видам патологии ВПФ:



1.Нарушения неречевых ВПФ, обусловленных локальными поражениями какой-либо определенной зоны мозга. К ним относятся различные виды агнозии, апраксии и апрактоагнозии (сочетание апраксии и агнозии), модально-специфических видов памяти, внимания, мышления.
2.Нарушения речевой функции, обусловленной локальными поражениями мозга (афазия, дизартрия).
3.Нарушения речевой и неречевых ВПФ, обусловленные не локальными (диффузными) поражениями мозга (различного рода дегенеративные процессы, нейроинфекции и т.п.).
Расстройства неречевых и речевой ВПФ могут выступать изолированно друг от друга, а могут находиться в системной зависимости. Так, например, нарушения счета или ориентировки в пространстве нередко выступают самостоятельно, а нарушения зрительного гнозиса обязательно приводят к трудностям овладения номинативной стороной предметов (называния предметов).





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 52.91.90.122
Генерация страницы за: 0.002 сек.