КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Произведение растворимости
Контрольные задачи Анализ сухой соли Обнаружение аниона соли Проба на катионы V группы Проба на III группу катионов Прба на катионы II группы К двум каплям задачи прилить 2 капли серной кислоты. Если через 6-10 минут образуется муть, то в задаче присутствуют катионы II группы. В этом случае начинают последовательно открывать катионы Ва2+, Sr2+, Са2+. К 2 каплям задачи прибавить по каплям NaOH до сильнощелочной среды (рН>10). Если ранее образовавшийся осадок растворился, то в задаче присутствуют катины III группы. В этом случае начинают последовательно открывать катионы III группы, отбирая каждый раз по 2 капли исследуемого раствора. К 2 каплям задачи прилить по каплям концентрированный раствор аммиака до сильного запаха. Если ранее появившийся осадок растворяется, то в задаче присутствуют катионы V группы. Открыв катион соли и учитывая растворимость солей в воде, кислотах, рН раствора соли, нетрудно определить, к какой группе относится анион. Неплохо воспользоваться групповыми реактивами для обнаружения I и II групп анионов. Затем по очереди открывают анионы данной группы, используя специфические реактивы. Если присутствуют тяжёлые катионы, то их надо удалить действием раствора соды, а затем в центрифугате открывать анионы.
Анализ начинают с подбора растворителя: взять для пробы минимальное количество сухой соли(1-2 кристаллика) и около 10 капель растворителя. Сначала нужно попытаться растворить соль в холодной воде,а если не растворяется, то нагреть. Если в воде соль не растворится, то растворять её в кислоте, постепенно повышая силу кислоты (в уксусной, соляной, азотной кислотах на холоде и при нагревании). Иногда соль растворяется в щёлочи или её надо переводить в раствор выщелачиванием насыщенным раствором соды (BaSO4, SrSO4). Добившись растворения, готовят раствор (примерно 10%) и анализируют его. По выполненной работе составить подробный отчет, сделать вывод о составе полученной смеси ионов.
1. Для смеси катионов написать реакции: а) разделение на отдельные ионы; б) обнаружение каждого иона; в) действие избытка NaOH или NH4OH на каждый ион. 2. Написать реакцию обнаружения аниона.
Приложения некоторых малорастворимых электролитов при 25 0С
Продолжение
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |