КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин)
Шкалы: ситуативная тревожность, личностная тревожность Назначение теста Определенный уровень тревожности– естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Под личностной тревожностьюпонимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояниехарактеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и какличностное свойство, и как состояние. Тестовый материал Шкала ситуативной тревожности (СТ) Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Шкала личной тревожности (ЛТ) Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Обработка результатов. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого. Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых. При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая. Ключ
По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко- и низкотревожные. [Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.124-126.]
2.2 Анализ и интерпретация результатов. По проведенным вышеперечисленным методикам я получила результаты, посчитала среднее арифметическое и сигму. Результаты записала в таблицу.
При подсчете оценок были выявлены следующие результаты
Выявлен достаточно высокий уровень успеваемости у испытуемых. У 36,4 %(4 человека) уровень успеваемости наиболее приближен к среднему уровню успеваемости по группе, который равен 4,164+- 0,57. У 27,3 % (3 человека) уровень успеваемости выше среднего по группе. У 36,4 % (4 человека) ниже среднего.
По методике «Шкала личностной тревожности» (А.М.Прихожан) получены следующие результаты 3,27+- 2,6 4,73+-2,56 4,7+- 2,56 2,9+-1,85 3,45+- 3,31 1-3 стена – низкий уровень тревожности, 4-7 – средний, 8-10 – высокий. 5,5 – средняя норма. Общая тревожность испытуемых равна 3,27+- 2,6, что можно отнести к низкому уровню тревожности. Так же к низкому уровню можно отнести межличностную (2,9+-1,85) и магическую тревожность испытуемых (3,45+- 3,31). Более высокий уровень наблюдается у испытуемых по шкалам школьная и самооценочная тревожность (4,73+-2,56 и 4,7+- 2,56) – это средний уровень тревожности. Низкий уровень общей тревожности наблюдается у 63,6 % (7 человек) испытуемых. Средний уровень у 27,3 % (3 человека). А высокий уровень лишь у 9 % (1 человек). По методике «Исследование тревожности» (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) получены следующие результаты.
41,6+- 6,5 46,5+- 8,95 При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая. Ситуативная тревожность находится на более низком уровне, чем личностная, результаты ситуативной тревожности относятся к низкому уровню, а результаты по шкале личностная тревожность относятся к высокому уровню. В данной работе нас больше интересует уровень личностной тревожности, потому что именно он может влиять на успеваемость. У 63, 6 % (7 человек) испытуемых высокий уровень личностной тревожности, у 27,3 % (3 человека)- умеренный, у 9 % (1 человек) – низкий.
По результатам методики «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан) получены следующие результаты.
Очень высокий уровень тревожности, у 27,3 % (3 человека). Несколько повышенный уровень тревожности у 18,1 % (2 человека), у 45,5 % (5 человек) нормальный уровень, у у 9 % (1 человек) – низкий.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 5910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |