КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание теста. Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)
Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) Описание методик исследования. Практическая значимость работы заключается в получении новых фактов, которые могут быть использованы в целях разработки методов коррекции подростковой тревожности, повышения успеваемости, организации обучения. Организация и методы исследования. Цель исследования: Выявить взаимосвязь уровня тревожности и академической успеваемости подростков. Задачи: 1. Осуществить анализ теоретических подходов к рассмотрению проблемы влияния тревожности на успеваемость обучения школьников среднего звена. 2.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и уровня школьной успеваемости подростков. Объект исследования: личность подростков Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и уровня школьной успеваемости подростков. Гипотеза: Существует взаимосвязь уровня тревожности и академической успеваемости подростков: тревожность может оказывать как положительное влияние, активируя учебный процесс, так и негативное, мешая детям полностью реализовать себя в учебной деятельности. Методология: За основу по рассмотрению данной проблемы были взяты научные труды Прихожан,…. 1. Теоретический анализ 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Метод теста: а)Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) б) Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) в)Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) 5. Метод математической статистики. База исследования: школа № 20 г.Владимир Выборка: ученики 6го класса (…человек,12-13лет) Гендерная характеристика: Назначение теста Определение уровня личностной тревожности. Шкалы: тревожность - общая, школьная, самооценочная, межличностная, магическая Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |