Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение основных исходных данных для процесса прогнозирования




Основные исходные данные для подготовки прогнозных финансовых отчетов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние исходные данные

При подготовке прогнозных финансовых отчетов необходимо учитывать возможные изменения в политике правительства и изменения в общей экономической ситуации. В частности, необходимо сделать следующие прогнозы:

• ставки корпоративного налога (налога на прибыль);

• процентные ставки по кредитам;

• темп инфляции;

• ожидаемые изменения в технологии.

Как правило, для подготовки подобных прогнозов мы располагаем значительным объемом публикуемой информации об исторических данных и перспективных тенденциях. Однако к этой информации необходимо относиться максимально внимательно, поскольку мы заинтересованы в изучении и учете влияния подобных факторов на деятельность компании. Например, при подготовке прогноза вероятного темпа инфляции необходимо отдельно учитывать влияние последней на каждую статью затрат; обычное применение среднего темпа инфляции для всех элементов некорректно, так как уровень инфляции может значительно различаться для разных товаров.

Кроме глобального анализа внешней среды необходимо тщательно изучить

специфическую конкурентную среду бизнеса. Это исследование может включать в себя следующие аспекты:

• масштабы рынка и перспективы роста;

• уровень конкуренции в отрасли;

• рыночная власть поставщиков и клиентов;

• угроза замещения со стороны товаров или услуг-субститутов;

• относительная мощь профсоюзов, общественных групп и т. д. [2]

 

Классификация методов экономического анализа

Экономический анализ - важнейшее звено в системе управления. Информационной базой экономического анализа служит бухгалтерский, управленческий учет и финансовая отчетность. Данные экономического анализа используются для принятия управленческих решений в экономической системе, в качестве которой выступают предприятия промышленности, услуг, торговли, банки, сельскохозяйственные объединения и другие предприятия, а также бюджеты РФ, субъектов РФ и в целом экономика государства.

Методы экономического анализа можно классифицировать по следующим признакам:

1) по использованию в них критерия оптимальности - традиционные, не имеющие критерия оптимальности, а только показывающие изменения анализируемого показателя в динамике поддействием различных факторов; экономико-математические, имеющие критерий оптимальности и гарантирующие его выполнение; эвристические, не имеющие в явном виде критерия оптимальности, но подразумевающие его и не гарантирующие его выполнение; психологические, в которых критерий оптимальности в явном виде не присутствует, но подразумевается;

2) по полученным результатам- точные и приближенные;

3) по использованию исходной информации - детерминированные, статистические, стохастические.

В настоящее время аналитики разделили все методы экономического анализа на три группы:

1) традиционные, которые включают статистические, бухгалтерские, графические методы, а также различные приемы и способы обработки учетной информации;

2) экономико-математические;

3) эвристические.

К сожалению, мало кто упоминает о психологических методах экономического анализа.

Рассмотрим подробнее традиционные методыэкономического

анализа.

Статистические методы экономического анализа наиболее часто применяются в практике работы аналитических групп. К ним относятся:

-статистическое наблюдение, которое представляет собой запись информации по определенным принципам и с определенными целями;

-расчет абсолютных и относительных показателей деятельности предприятия через коэффициенты и проценты;

-расчеты средних величин, в том числе средние арифметические, простые, взвешенные и геометрические;

-расчет рядов динамики, включающих абсолютный прирост,

относительный прирост, темпы роста, темпы прироста;

-сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам;

-сравнение показателей деятельности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, с нормативами, в динамике;

-расчет индексов, показывающих влияние факторов на сравниваемые показатели;

-детализация разложения экономического показателя на составляющие (например, годовая производительность труда зависит от часовой производительности и использованного времени в течение года).

Бухгалтерские методы включают:

-метод двойной записи;

-бухгалтерский баланс;

-другие бухгалтерские методы.

Графические методы состоят из графиков и диаграмм изменения экономических показателей на плоскости и в трехмерном пространстве.

К экономико-математическим методамотносятся математические методы, используемые для решения экономических задач. Они являются важным направлением совершенствования экономического анализа. Использование их в аналитической работе повышает эффективность анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния факторов на результаты коммерческой деятельности, замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями, постановки и решения многомерных задач анализа, практически не выполняемых традиционными методами. Процесс использования экономико-математических методов в экономическом анализе начинается с формулирования математической задачи экономического анализа и дальнейшего ее решения любым, удобным для данной ситуации математическим методом.

Экономико-математические методы включают следующие группы методов, объединенных по определенному признаку:

-методы элементарной математики;

-классические методы математического анализа, к которым относят дифференцирование, интегрирование и вариационные методы математической статистики, к которым относят методы изучения одномерных и многомерных статистических совокупностей;

-эконометрические методы, состоящие из производственных функций, методов «затраты - выпуск», к которым относят матричный технический промышленный финансовый план предприятия, межотраслевой баланс, национальное счетоводство;

-методы математического программирования, которые охватывают линейное, нелинейное, целочисленное, блочное и динамическое программирование;

-методы исследования операций, к которым относятся управление запасами; методы определения технического износа и замены оборудования; теорию игр; теорию расписаний; теорию массового обслуживания; сетевые методы планирования и управления; марковские цепи;

-методы экономической кибернетики, в состав которых входят теория систем и системный анализ, методы имитации, методы моделирования, деловые игры, методы распознания образов;

-математическая теория оптимальных процессов, состоящая из максимума Пантрягина для управления технико-экономическими процессами, максимума Пантрягина для управления ресурсами.

Эвристические методы- это неформальные методы решения экономических задач, связанных со сложившейся хозяйственной ситуацией, на основе интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и других методов. Они включают набор неформальных приемов и способов, позволяющих руководству предприятия решать поставленные задачи. К наиболее часто применяемым на практике методам можно отнести:

-метод «мозгового штурма», представляющий собой опрос специалистов о предлагаемом решении какой-либо задачи.

Ответы могут быть любыми. В поиске решения может участвовать группа или даже большой коллектив специалистов.

Создается атмосфера, когда без ответственности за предлагаемое решение и без стеснения каждый участник предлагает свое решение поставленной задачи. В результате организатором этого опроса выбирается лучшее решение;

-метод экспертных оценок, заключающийся в том, что каждый специалист-эксперт оценивает предлагаемые ему решения. Эти решения могут быть оценены в баллах по десятибалльной или по какой-либо другой системе. Участвует в этом эксперименте группа или коллектив специалистов. Им предлагаются проекты вариантов возможных решений. В конечном итоге выбирается вариант решения по среднему взвешенному показателю.

Психологические методыэкономического анализа включают в рамках закона спроса и предложения психологию покупателя и продавца, анализ технико-экономических, экономических ситуаций с позиции психологии.

В представленной классификации методов экономического анализа нашли место все наиболее известные методы, применяемые на практике. Безусловно, существуют и другие методы и способы, которые представлены в специальной литературе в виде теоретических разработок, но, к сожалению, не сопровождаемые практическими расчетами и примерами.[3]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.