КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спорт в высшем учебном заведении
Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности Адаптация и ее виды Работоспособность, общие закономерности ее изменения в учебной и профессиональной деятельности Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества. Зависит от здоровья, возраста, мотивации, рабочих условий, резервов организма и т.д. Стадия работоспособности учебной и трудовой деятельности: 1.Врабатывание 2. Оптимальная работоспособность 3. Утомление 4. Снижение работоспособности 5. Конечный порыв 6. Восстановление
Адаптация – процесс и результат приспособления организма к различным условиям окружающей среды. Виды адаптации: 1. Профессиональная – соотношение себя с профессией, рабочими условиями 2. Социально-психологическая – интеграция личности с социальной средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения 3. Дидактическая – повышение уровня психической и интеллектуальной готовности
1-5 Массовый спорт и спорт высших достижений: цели, задачи, проблемы. Массовый спорт - регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта. Цель – укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, активно отдохнуть Задачи – оздоровительные, воспитательные, образовательные, подготовка резерва для спорта высших достижений. Спорт высших достижений, его цель - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях. Задачи – определение необходимого уровня подготовки спортсмена, освоение им техники и тактики в выбранном виде спорта Проблемы – для развития спортсменов необходимо создание материально-технической базы, современный инвентарь, медико-биологические мероприятия. Спорт в курсе физического воспитания студентов — эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). В учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п. Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. Организационные особенности студенческого спорта: ♦ доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» ♦ возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно; ♦ возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |