Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оперативно-производственного планирования




Процесс планирования в экономической организации

Оперативно-производственное планирование должно обеспечивать конкретизацию и детализацию производственной программы, своевременное ее доведение до исполнителей, а также достижение слаженной работы всех подразделений предприятия. Основными функциями оперативно-производственного планирования являются:

- разработка календарно-плановых нормативов движения производства (длительность производственного цикла, размер партий изделий),

- объемные расчеты (загрузки оборудования и площадей),

- составление оперативных программ выпускающих и заготовительных цехов основного производства, оперативный учет и контроль за ходом их исполнения,

- контроль за состоянием незавершенного производства в цехах и межцеховых складах,

- оперативное регулирование хода производства, выявление отклонений и осуществление мер по их устранению,

- контроль за обеспечением цехов дефицитными материалами, инструментом, тарой, транспортом.

Оперативно-производственное планирование осуществляется в два этапа: а) разработка на основе производственной программы оперативных планов изготовления и выпуска продукции б) непрерывный оперативно-производственный учет, контроль и регулирование выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.

 

2. Бизнес-планирование

 

Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описания функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации работы. Бизнес-план, в отличие от плана предприятия, обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке.

Бизнес-планирование как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

· Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

· Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

· Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

· Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их единый общий результат;

· Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

· Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

· Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

· Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможностей обучения их, в том числе и на ошибках;

· Документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

Основная роль разработки бизнес-плана – привлечение потенциальных партнеров к бизнесу. Цели бизнес-планирования:

- планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов,

- выявление степени реальности достижения намеченных результатов,

- доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой,

- убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане.

Задачи бизнес-планирования:

  1. Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках
  2. Выбор товара, который будет предложен фирмой потребителям и оценить необходимые расходы
  3. Сформулировать задачи по производству и реализации товара, а также необходимые действия по их достижению
  4. Выявление соответствия имеющегося у фирмы персонала и применяемой системы мотивации труда предъявленным требованиям по достижению поставленных задач
  5. определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара
  6. Оценка финансового положения и соответствия потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач
  7. Предусмотрение трудностей, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Принципы разработки бизнес-плана: гибкость, непрерывность, коммуникативность, интерактивность, многовариантность, участия, адекватности.

Структура бизнес-плана:

  1. Титульный лист
  2. Вводная часть (резюме)
  3. Анализ положения дел в отрасли
  4. Сущность проекта
  5. План маркетинга
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. Оценка рисков
  9. Финансовый план

Виды бизнес-планов: коммерческо-производственный, инвестиционный, финансовое оздоровление, для получения кредита.

Издержки бизнес-планирования – дополнительные затраты на исследования, организацию подразделений планирования, привлечение дополнительного персонала.

К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относятся:

1. Чрезмерно высокая степень неопределенности, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни.

2. Низкий уровень накопления капитала в российских экономических организациях, не позволяющий осуществлять эффективные затраты на организацию планирования.

3. Отсутствие эффективных юридических и этических норм, регулирующих поведение предпринимателей, отсутствие культуры отечественного рынка.

Причины неудач внутрифирменного планирования:

  1. Чрезмерное давление, приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными
  2. Слабые навыки управляющего в планировании
  3. Слабые навыки специалиста по бизнес-планированию

Американская специфика:

  1. Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация, честь – это образ жизни, а не только способ зарабатывать деньги.
  2. Для американца предпринимательство является гарантией того, что в кассе всегда будут наличные средства. При этом имеется ввиду не противопоставление наличных и безналичных денег, а разница между тем, что заплатили, и тем, что еще должны заплатить.
  3. Если деньги вложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности, что они приносят больший доход, чем если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или пущены в рост каким-либо другим из общедоступных способов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.