Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс восстановления изделий и их совокупностей




ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Ранее были рассмотрены закономерности изменения параметров технического состояния автомобилей по наработке (времени или пробегу) и вариация параметров технического состояния. Эти закономерности достаточно точно характеризуют надежность автомобилей и их элементов, т.е. позволяют оценить среднюю наработку на отказ, вероятность отказа автомобиля при определенной наработке, ресурс агрегатов и др.

Для рациональной организации производства необходимо, кроме того, знать, сколько автомобилей с отказами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение часа, смены, недели, месяца, будет ли их количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит, т.е. необходимо иметь информацию о надежности не только конкретного автомобиля, но и группы автомобилей, например автомобилей данной модели, колонны, АТП. При отсутствии этих сведений нельзя рационально организовать производство, т.е. определить необходимое число рабочих, размеры производственных площадей, технологическое оборудование, расход запасных частей и материалов. Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для автомобиля и группы автомобилей изучают с помощью закономерностей ТЭА пятого вида, которые характеризуют процесс восстановления – возникновения и (или) устранения потока отказов и неисправностей изделий по наработке.

Рассмотрим работу автомобиля в качестве восстанавливаемого изделия (рисунок 3.1). В процессе работы автомобиля происходит постепенное или внезапное изменение технического состояния (закономерности ТЭА первого вида), возникают отказы конкретных элементов, имеющих случайную наработку (закономерности ТЭА второго вида), со средним значением x 1 плотностью вероятности события f (x)и другими показателями случайных величин. Так как автомобиль является восстанавливаемым изделием, то после устранения 1-го отказа автомобиль продолжает работу, и по той же схеме возникают и устраняются 2-й, 3-й и последующие отказы, которые, как правило, имеют отличные от 1-го показатели xk, fk (x)и др.

Таким образом, процесс восстановленияэто возникновение и устранение отказов и неисправностей в течение продолжительной наработки (х>>x1) восстанавливаемого изделия.

Из рисунка 3.1 следует, что процесс восстановления для изделия формируется в результате взаимодействия закономерностей первого и второго вида, т.е. надежность восстанавливаемой системы зависит от надежности ее элементов, а для группы изделий – в результате взаимодействия процессов восстановления отдельных изделий (рисунок 3.2), образующих поток требований т (х)на восстановление работоспособности, который, как правило, рассматривается за определенный интервал наработки Δ x изделий или продолжительности работы средств обслуживания.

 

 

а — закономерности ТЭА первого, б — второго, в — пятого вида

I — наработки до 1-го отказа и восстановление; II — между 1-м и 2-м;

III — между k- 1-м и k -м отказами

Рисунок 3.1 – Схема формирования процесса восстановления в результате взаимодействия закономерностей технического состояния




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.