КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели процесса восстановления
1 Наработка до k- гоотказа (восстановления) изделия
Для одного изделия в формуле (3.1) используются фактические значения наработок, а для группы изделий – их средние значения:
2 Средняя наработка между отказами для п автомобилей получается из (3.2). Между 1-м и 2-м отказами
12=(Σn i= 1 12)/ n, между k -1 и k -м
3 Коэффициент полноты восстановления ресурса ηхарактеризует степень сокращения ресурса изделия после ремонта, т.е. качество произведенного ремонта. После первого ремонта (между 1-м и 2-м отказами) η1= 12/ 1 после k- горемонта η k = k -1, k / 1.При этом 0≤η≤1. Сокращение ресурса после первого и последующих ремонтов, которое необходимо учитывать при планировании и организации работ по обеспечению работоспособности, объясняется: частичной заменой только отказавших деталей при значительном сокращении надежности других, особенно сопряженных; нарушением приработки; использованием в ряде случаев запасных частей и материалов худшего качества, чем при изготовлении автомобиля; низким технологическим уровнем работ. 4 Ведущая функция потока отказов (функция восстановления Ω(x) определяет накопленное количество 1-х и последующих отказов изделия к наработке х. Как следует из рисунков 3.3 и 3.4, из-за вариации наработок на отказы происходит смешение отказов, а функции вероятностей 1-х и последующих отказов F 1(X), F 2(X),..., Fk (X)частично накладываются друг на друга. Fk (X)– вероятность k- го(1, 2, ..., k)отказа при наработке изделия X.
Рисунок 3.4 – Формирование ведущей функции восстановления
5 Параметр потока отказов (требований) ω(х) – это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данной наработки (момента времени или пробега):
где fk (х) — плотность вероятности возникновения k -гоотказа. Иными словами, ω(х)—это относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия (рисунок 3.5). В общем случае параметр потока отказов непостоянен во времени, т.е. ω(t, х)≠const. Наблюдаются три основных случая поведения параметра по наработке.
Рисунок 3.5 – Формирование параметра потока отказов
Первый случай (рисунок 3.6, а, кривая 1) – полное восстановление ресурса после каждого отказа, т.е.
1= 12= 23=…= k -1, k =const, η=1.
При этом происходит стабилизация параметра потока отказов на уровне ω1=1/ 1. Второй случай (рисунок 3.6, а, кривая 2) — неполное, но постоянное восстановление ресурса после 1-го отказа, т.е.. 1>η i =const. Для этого случая также характерна стабилизация параметра потока отказов, но на более высоком уровне: ω2=1/(η 1)=const. Третий случай (рисунок 3.6, а,кривая 3)—последовательное снижение полноты восстановления ресурса, т.е. η i ≠const, 1>η1>η2>…>η k. В этом случае и параметр потока отказов непрерывно увеличивается, что приводит к постоянному повышению нагрузки на ремонтные подразделения предприятия. Однако при расчетах для этого случая можно принимать ω=const как среднюю для отдельных периодов I, II и III, на которые разбивается весь пробег или время работы автомобиля. Подобный подход возможен также при анализе изменения параметра потока отказов в течение года (рисунок 3.6, б). В этом случае также можно принимать ω практически постоянным для зимнего (ω3), осенне-весеннего (ω0, ωв) и летнего (ωл) периодов.
а — по наработке с начала эксплуатации; б — сезонное Рисунок 3.6 – Изменение параметра потока отказов
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |