Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое применение нормативов при планировании и организации ТО и ремонта




Нормативы, свойственные системам технического обслуживания и ремонта, необходимы для решения следующих задач ТЭА.

1 Расчет производственной программы (суточной, месячной, годовой и т.п.) работ ТО и ТР. Под производственной программой понимаются количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по автотранспортному предприятию или группам автомобилей (по типам, моделям), а также зонам, участкам.

В основу расчета производственной программы положены нормативы трудоемкости, периодичности, ресурса автомобилей и агрегатов до капитального ремонта, простоя автомобилей в ТО и ремонте. Нормативы корректируются с учетом условий эксплуатации (см. гл. 7). После установления нормативных значений периодичности ТО-1 (l 1), ТО-2 (l 2), ресурса автомобиля до капитального ремонта (L к) и за цикл до списания (L ц) определяют число КР и ТО на один автомобиль за цикл (N ц) по формулам

 

N пк= L ц /L к;

N ц2= L ц /l 2 -N пк;

N ц1= L ц /l 1 -N пк.

 

Далее рассчитывают число ТО и КР на один автомобиль N г за год по формуле

 

N г= N п ηг, (6.4)

 

где ηг= L г /L к— коэффициент перехода от циклового L ц к среднегодовому L гпробегу.

Затем число ТО и КР рассчитывают на парк в целом.

При определении годового пробега используют данные по коэффициенту выпуска αв и технической готовности αг, а также среднесуточному пробегу l сс;

 

L г = 365 αв l сс. (6.5)

 

Годовая программа по видам воздействий на парк определяется произведением годовой программы на один автомобиль N ги инвентарного размера парка автомобилей данной марки А и:

 

NΣ г= А и N г. (6.6)

 

Программа работ, выражаемая трудоемкостью t Σ, определяется

— для ТО произведением скорректированной разовой трудоемкости видов обслуживания t ТО(t ЕО, t 1, t 2) и годовой программы числа воздействий N Σг, т.е.

 

t ΣТО= NΣ г t ТО; (6.7)

 

— для ТР – произведением скорректированного норматива удельной трудоемкости ТО (t ТР) и годового пробега парка автомобилей

 

t ΣТР= А и L г t ТР /1000; (6.8)

 

— для ТО и ремонта по видам работ ti Σ, по цехам, производственным зонам tj Σ — произведением годовой трудоемкости соответствующих работ ТО или ТР t Σна коэффициент удельного веса вида работ k p i , или цеха, участка k ц j:

а) по виду работ (моечных, контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных, сварочных и др.)

 

ti Σ= t Σ k p i , (6.9)

 

б) по цехам и участкам

 

tj Σ= t Σ k ц j. (6.10)

 

Значения k p i и k ц j приведены в нормативно-технологических документах, Положении о ТО и Р, а также в нормах технологического проектирования автотранспортных предприятий.

2 Планирование постановки автомобилей на обслуживание. При календарном планировании делением периодичности ТО на среднесуточный пробег l сс рассчитывается календарный день проведения очередного ТО автомобиля:

 

Д кТО= l ТО/ l сс+1= n сс+1.

 

1, 2 — коэффициент вариации сменного пробега υ с =0,30; 3 — 0,15;

1, 3 — с учетом, 2 — без учета целодневных простоев

Рисунок 6.6 – Распределение фактической периодичности ТО при календарном способе планирования

 

При планировании по пробегу суммируются фактические суточные пробеги автомобиля с момента проведения предыдущего ТО. При приближении суммы к периодичности ТО принимается решение о конкретной дате постановки автомобиля на обслуживание.

Календарный метод прост и применяется при достаточно стабильном режиме работы автомобилей на линии. Однако при большой неравномерности использования автомобилей или незапланированных случайных простоях между ТО с потерей рабочего времени (так называемые целодневные простои) он дает значительные отклонения нормативной и фактической периодичности ТО (рисунок 6.6). Другой метод («по пробегу»), особенно при использовании компьютерной техники, АСУ, позволяет более точно следовать нормативной периодичности ТО и оперативно корректировать загрузку зоны ТО.

3 Определение потребности в рабочей силе и ее распределении по цехам, участкам, постам в соответствии с программой и трудоемкостью работ. Знание трудоемкости работ позволяет определить технологически необходимую Р ти штатную Р шчисленность производственных рабочих.

Технологически необходимая численность производственных рабочих определяется по годовой трудоемкости работ в зоне ТО или ТР и нормированному фонду рабочего времени рабочего данной профессии (Ф): Р т =tj /Ф.

Штатная численность производственных рабочих, учитывающая с помощью коэффициента штатности ηш отпуска, болезни и другие уважительные причины невыхода рабочих, определяется так: Р ш т / ηш.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.