КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. Современные основы преподавания физической культуры и организация спортивно-оздоровительной работы
Управление процессом физкультурного образования учащихся в системе общего образования включает в себя, помимо планирования, такую важнейшую функцию, как организация данного процесса, т.е формирование объектов и субъектов в сфере физкультурного образования учащихся, наделение их определенными правами и обязанностями, выявление и использование эффективных способов регуляции совместной деятельности учащихся и педагогов и т.д. Поскольку охрана здоровья и повышение культурного уровня населения, прежде всего подрастающего поколения, является общегосударственной ценностью, то в управлении физкультурным образованием учащихся принимают участие, практически, многие как государственные, так и негосударственные ведомства, организации, учреждения и т.п. Исходя из сказанного, следует выделить формы и уровни организации физкультурного образования учащихся. Среди главных форм можно отметить, прежде всего, следующие: Государственные формы организации физкультурного образования учащихся. В данном случае финансовую, материально-техническую, кадровую, научно-методическую и иную поддержку делу физического совершенствования учащихся берет на себя государство через соответствующие организационные структуры. Общественные формы, отличие которых состоит в том, что заботу об укреплении здоровья учащихся, формировании их физической культуры берут на себя разнообразные ассоциации, фонды, физкультурно-спортивные общества и т.д., функционирующие на самодеятельных началах. Частные формы организации физкультурного образования учащихся, основанные на отношениях частной собственности, например, в частных, платных школах в системе альтернативного образования, в школьных физкультурных кооперативах и т.п. Помимо форм, следует также выделять и уровни организации физкультурного образования учащихся. К их числу можно отнести: федеральный, т.е. общегосударственный по значимости уровень управления процессом физического совершенствования подрастающего поколения. Числу ведущих государственных органов управления, отвечающих, за состояние и развитие системы физкультурного образования учащихся относятся: Министерство общего и профессионального образования, Комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерство здравоохранения. региональный – на уровне республик в составе РФ, краёв, областей, автономных образований и т.д. На этом уровне вопросами организации физкультурного образования учащихся занимаются соответствующие подразделения выше указанных министерств и ведомств: например Управление образования областной или краевой администрации, Комитет по физической культуре и спорту областной администрации и т.д. муниципальный, т.е. местный уровень физкультурного образования учащихся. В этом случае в качестве органов управления по государственной линии выступают городские, сельские районные, районные в городе управления и комитеты по образованию, физической культуре и спорту, здравоохранению при администрации, соответствующей данному уровню управления. По общественной линии организации физкультурного образования учащихся работу осуществляют разнообразные объединения (например, Московское городское физкультурно-спортивное объединение), ассоциации, фонды в поддержку образования физической культуры, физкультурно-спортивные общества и т.д.; конкретный, т.е. внутришкольный, уровень организации процесса физического совершенствования школьников. На этом уровне определяются вопросы организации в целом учебно-воспитательного процесса в школе и места в нем предмета «Физическая культура», а также организация обязательных внеклассных занятий физической культурой и спортом, деятельности коллектива физической культуры школы и многое другое.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |